PDA

Просмотр полной версии : Сборка витража по радиусу


Ольга Орешникова
27.05.2011, 16:50
Нам заказали витраж высотой 180см шириной 100см. Всё бы ничего, но витраж имеет небольшой радиус по короткой стороне.
Мы решили порезать стекло, обточить на Кристалле, подогнать детали, как положено, потом выложить на большое стекло и засунуть в печь для сгибания стекла.
После сгибания собирать погнутые детали на свинец по форме.
Как вы думаете, это мы не бред задумали?

Victoria Balva
27.05.2011, 20:14
похоже можeт сработать, но если радиус небольшой, то можно выгнуть большое стекло, и резать его уже по месту на форме

Sergey Petrenko
27.05.2011, 22:15
похоже можeт сработать, но если радиус небольшой, то можно выгнуть большое стекло, и резать его уже по месту на форме
Объясните новичку почему нельзя сделать данный витраж из кусочков не больших размеров на выгнутой форме. по принципу абажура лампы тифанни ?
Или в витраже много цельных горизонтальных деталей идущих через всю короткую сторону ? Или свинцовый профиль при изгибе будет держать не так прочно ?

Victoria Balva
28.05.2011, 03:46
Если изгиб поверхности представляет собою сегмент сферы, то тогда можно разрезать на куски, сделать моллирование и тогда уж собирать... разницы никакой.

Но вот если изгиб цилиндрический, то в печи небольшой кусок может прогнуться со cдвигом и тогда уж панель не собрать, так как направление изгиба на детали может не совпадать с направлением изгиба на панели.

Еще пришла мысль, что детали можно сделать на 1-2 см больше требуемого размера и подрезать их по месту - небольшие куски будут без проблем отламываться от детали и тогда будет запас поворота изгиба, если надо. В любом случае тут важно подготовить форму для сборки панели тщательнo

Ольга Ягирская
28.05.2011, 11:35
Чтобы соблюсти направление изгиба, нужно на каждой детали нарисовать строго вертикальную линию, и на форме тоже линии, и совмещать их при раскладке перед моллированием. Мы такое делали. Вырезали детали в размер, идеально подгоняли, потом гнули на металлической форме. Хлопотно, но получилось.

Ольга Орешникова
29.05.2011, 12:54
Объясните новичку почему нельзя сделать данный витраж из кусочков не больших размеров на выгнутой форме. по принципу абажура лампы тифанни ?
Или в витраже много цельных горизонтальных деталей идущих через всю короткую сторону ? Или свинцовый профиль при изгибе будет держать не так прочно ?

Потому что я тоже новичок. Тиффани по конусу я собирала. Мне не понравилась выпуклая поверхность - на ней швы шире, чем изнутри, а опыта, чтобы сделать их более-менее одинаковыми, пока что не хватает.
А на свинце вообще никогда витраж не собирала. Поэтому даже не знаю, как себя этот свинец ведет.
Мой витраж будет тоже выпуклый. Если тиффани по форме, то сомневаюсь в прочности конструкции. Тем более что заказчик не желает никаких разделительных профилей в витраже.
Потому и решила, что надо гнуть. Чтобы детали торцами сходились не под углом из-за радиуса, а насколько возможно в плоскости.

Но вот если изгиб цилиндрический, то в печи небольшой кусок может прогнуться со cдвигом и тогда уж панель не собрать, так как направление изгиба на детали может не совпадать с направлением изгиба на панели.

Именно цилиндрический))
Но у нас нет такой цельной формы для моллирования, мы стекло гнем на форме с изменяемым радиусом, а она состоит из трубок.
То есть, просто кинуть на нее детали не получится. Мы будем их выкладывать на цельном куске оконного стекла по эскизу. Затем всё это положим в печь.
Только вот не знаю: все детали - разные по весу и направлению относительно осей х и y. То есть, у всех будет разная скорость сгибания, мне кажется.
Не получится ли, что у деталей будут края приподняты?
Или, наоборот, что-то не согнется из-за малого веса?

Victoria Balva
29.05.2011, 18:18
Анна, вы не сказали, какой будет радиус изгиба. если он не велик по отношению к панели, то можно собрать из плоских стекол, помещая каждую деталь с разворотом на форме. Чтобы собрать на фольгу, торец стеклянных деталей можно подтачивать под углом. Приблизительный угол можно расчитать на компе и вырезать такой деревянный треугольничек, который устанавливается рядом со шлифовальной головкой и держит стекло под одинаковым углом при шлифовке

Дело в том, что резать стекла под свинец сложнее, чем под фольгу. На свинец собирать намного быстрее, но нужно знать очень много маленьких аспектов, которых в одном посте и не выложить. Собирайте в той технике, в которой чувствуете себя комфортнее, так как главное сейчас для вас решить вопрос изгиба а не перехода на новый материал

Ольга Орешникова
29.05.2011, 21:56
Радиус - где-то 2-3 метра. Сгибать решили только лишь потому, что заказчица слезно умоляет побыстрее, так что меня время поджимает. А если делать по форме без сгибания - нужно делать достаточно мелкие детали, правильно же? Я же такой витраж два месяца делать буду...
Да и боюсь я на фольгу собирать такой большой. У меня недавно был очередной тренировочный, 110х58 см (то есть, почти вчетверо меньше, чем планируемый). Пока не установили в раму - трогать было страшно, а уж переворачивать, спаяв одну сторону, - вообще думала поседею)))) Хотя, возможно, я просто сильно мнительная.
Свинец, вроде бы, прочнее? Я понимаю, что это просто наглость - ни разу не держав в руках свинцовые протяжки, вдруг начать без тренировки собирать на них витраж на заказ. Но куда деваться? Это - первый в жизни заказ на витраж, и я же не могу отказаться... тем более что у нас в городе витражом называют эти разноцветные пленочные штуки, а стеклянных витражей, кажется, никто в глаза не видел...ну так пусть увидят))))
Что касается особенностей порезки... Виктория, не пугайте, я и без того уже совсем испуганная, скоро спать не смогу, чесслово)) Для свинца расстояние другое между деталями, чем для фольги, это я точно знаю. А еще что-то главное есть?

Ольга Ягирская
29.05.2011, 22:00
Мы будем их выкладывать на цельном куске оконного стекла по эскизу. Затем всё это положим в печь.

Может быть тогда сначала согнуть стекло, а потом на него, уже изогнутое, выложить детали витража? Мне кажется, иначе все может съехать. У нас изгиб тоже был цилиндрическим, и детали все разные по направлениям. Согнулось все одинаково.
У меня тогда не было своей печки, и мы отдали гнуть стекло знакомым мебельщикам. Я как и что не знала, а они сильно не заморачивались. Выложили без разделителя на металлическую форму, и весь цикл сгибания вместе с остыванием длился минут по 40-50. Главное, что бы не было смещения относительно осей координат. Для этого и чертили линию вертикали.
http://glass-furniture.ru/forum/picture.php?albumid=100&pictureid=990 это наш радиусный витраж

Михаил Хизриев
30.05.2011, 11:16
Но у нас нет такой цельной формы для моллирования, мы стекло гнем на форме с изменяемым радиусом, а она состоит из трубок.


Для радиуса 2000-3000 мм и дуги (как я понял) 1100, используйте подложку - стекло 6 мм и все спокойно согнется.
Мы 85% гнем на прутковых рамках. После отжига, только лучше все сфотографировать, ну а сборку лучше производить уже на мастер форме проема. Даже если при моллировании винт - Вы при сборке по частя его нивелируете.


нужно на каждой детали нарисовать строго вертикальную линию,

Самый лучший метод, когда витраж большой, а печь маленькая. Набор фрагментов витража можно осуществлять после каждого режима моллирования.
Строго вертикальная линия - это перпендикуляр к радиусу гиба(параллельно оси радиуса цилиндра):-[

Две мастер формы проема из двп 4 мм, негатив и позитив позволят переворачивать безопасно. Правда понадобятся доски для формирования ребра жесткости.

Ольга Орешникова
30.05.2011, 14:56
Померила радиус. Счастлива безмерно. Потому что он - метров пять))) В общем, если соединить концы того сегмента, который будет занят витражом, то самая высокая точка кривой линии отходит от прямой на 15 мм. Завтра пробник из разнокалиберных и разнонаправленных стекол загоним в печь - да и посмотрим, что получается.

Ольга Орешникова
03.06.2011, 16:59
пробник из разнокалиберных и разнонаправленных стекол на стекле-основе загоним в печь - да и посмотрим, что получается.

Проверили. Они легли превосходно. И даже не съехались))

Ольга Орешникова
10.06.2011, 21:16
Можно ли в свинцовый Н-образный профиль с одной стороны ставить стекло 4 мм, а с другой - 3 мм?
И еще, пожалуйста, посмотрите выбранную моей заказчицей картинку (она слева). Тётя прямо вот всеми силами старается уменьшить количество линий. Мне, говорит, чем меньше, тем лучше. А я - вся в сомнениях. Мне кажется, та картинка, которая справа, чуть менее сомнительна в плане прочности. Напоминаю: витраж по высоте 180см, по ширине 100 см.

Михаил Хизриев
11.06.2011, 01:11
Гнутый витраж - крепче плоского. Это факт.
Даже с минимальной стрелой прогиба.
При прочих равных условиях.

Веселеил
11.06.2011, 08:43
Тётя прямо вот всеми силами старается уменьшить количество линий. Мне, говорит, чем меньше, тем лучше. А я - вся в сомнениях.

Ольга Орешникова, Та тётя обратилась к Вам как к специалисту, а значит её слова ни чем не обоснованы, кроме как личным предпочтением. Ведь знаний у неё нет, поэтому подобные утверждения не должны приниматься всерьез. Одно дело, просто понравился эскиз. Ей можно возразить такой фразой -" а я как специалист посоветовала бы Вам всеже ...., потому как...". Главное иметь аргументы "почему" , только без обмана. Желаю успеха.

Ольга Орешникова
11.06.2011, 16:09
Граждане, так все-таки подходит эта картинка или нет? Ну не делала я таких больших витражей! Не знаю, как себя поведут швы сейчас и по прошествии времени. Если бы знала - не обращалась бы за советом) А вы - "специалист"... какой я специалист! учусь только.
И про стекло никто не ответил. Можно ли в Н-образный свинцовый профиль с одной стороны ставить стекло 4 мм, а с другой - 3 мм толщиной? Другими словами: можно ли совмещать стекло разной толщины в одном витраже, собранном на свинец?

Михаил Хизриев
11.06.2011, 16:51
Граждане, так все-таки подходит эта картинка или нет?

Если собирать на медь гнутый витраж, то я бы собрал по любой.
Крепость конструции рисунок жил обеспечит.
1800х1000 размер не маленький, но и не критичный для использования внутри помещения.

Торцевая армировка(4мм минимум) - обязательно!

Относительно разнотолщности стекла для свинца - я пас, опыта нет.

Victoria Balva
11.06.2011, 16:55
Можно совмещать, разные стекла. Когда стекло делали по старинке толщина стекла варьировалась от 2 до 6 мм
Собирать оба витража будет сложно, много узких диагональных пересечений. Было бы полезно иметь больше вертикально-горизонтальных сечений. Не переворачивайте без основы - будет трещать и лопаться

Ольга Орешникова
11.06.2011, 18:07
Виктория, а узкие детали - проблема только в сложности сборки? Или это напрямую связано с прочностью? Я там сзади стальную проволоку к швам припаяю.

Михаил Хизриев
11.06.2011, 20:37
узкие детали - проблема только в сложности сборки? Или это напрямую связано с прочностью?

Только сложность сборки.
Переворот только на жестком каркасе.

Тыльная армировка по швам сделает конструкцию жесткой без компромиссов.

Проблема жесткости всего витража - это вопрос плотного прилегания всех ребер фрагментов на швах.
Если взять две полоски стекла 30 мм и длинной 1000 мм и затем поставить одну на другую(к стене прислонить) они простоят 100 лет(если не будет цунами как в Японии). И при этом между ними нет ни каких межшовных гасителей, и нельзя сказать, что примыкание(торец к торцу 30 мм) плотное. Стекла не ломаются. В витраже условия для фрагментов стекла более комфортные.

Михаил Хизриев
10.07.2011, 12:28
а можно поподробней (и может чуточку мне попонятней), а то с таким не сталкивалась...как это? )

По периметру в торец изделия нужно припаять стальную проволоку.

gaman
10.07.2011, 12:30
Цитата:
Сообщение от Victoria Balva
Стекла ставить текстурой к зрителю, что бы работали в отраженном свете
Виктория, поясните пожалуйста это.
Витражное (и не только) стекло имеет лицевую и обратную сторону. лицевая сторона имеет ярко выраженную текстуру (рельеф), если это многоцветное стекло - более интересные цветовые разводы. тыльная сторона более плоская и менее интересная в цветовом плане.

Владимир Логинов
04.08.2011, 10:54
Да и боюсь я на фольгу собирать такой большой. У меня недавно был очередной тренировочный, 110х58 см (то есть, почти вчетверо меньше, чем планируемый). Пока не установили в раму - трогать было страшно, а уж переворачивать, спаяв одну сторону, - вообще думала поседею)))) Хотя, возможно, я просто сильно мнительная. По этому поводу пришла идейка : При спайке витража на лекальной форме после завершения спайки лицевой стороны требуется витраж перевернуть .Как это сделать ? 1 - расстилаем на поверхности спаенного витража тонкую полиэтиленовую пленку которую используют при упаковки продуктов(она хорошо прилипает ) 2 - делаем по периметру витража бортики из полос оконного стекла или иного материала , скрепляем их скотчем (обмотав по кругу) и наконец 3 - опрыскиваем из пульверизатора водой и заполняем монтажной пеной . С верху накрываем слоем бумаги а после листом ДСП или стекла , фанеры в общем любым подручным материалом подходящим для этого . И придавливаем с верху грузом.После застывания получится идеальная лёгкая и прочная форма на которой можно будет перевернуть изделие и продолжить работу . Ну как ?

Ольга Орешникова,может просто тетенька хочет с экономить, меньше деталей меньше цена. Но мне кажется правый смотреться будет красивее, на счет прочности сказать ни чего не могу.Не делал витражей.Как цена может уменьшится если добавить процесс моллирования и изготовление оснастки ??? Она только вырастит от этого и значительно

И про стекло никто не ответил. Можно ли в Н-образный свинцовый профиль с одной стороны ставить стекло 4 мм, а с другой - 3 мм толщиной? Другими словами: можно ли совмещать стекло разной толщины в одном витраже, собранном на свинец?Конечно можно. Просто к стеклу 3 поплотнее прижимать свинцовый профиль гладилками.

Boroda
04.08.2011, 12:28
Сверху накрываем слоем бумаги а после листом ДСП или стекла , фанеры в общем любым подручным материалом подходящим для этого . И придавливаем с верху грузом.в плотно закрытой емкости, пена скорее всего, "не высохнет", нужен доступ воздуха, значит нужны отверстия мелкого диаметра. Так же, можно рассмотреть вариант с любой подходящей емкость, наполняющуюся воздухом, камеры мячей, автомоб.камеры и т.д.

Ольга Орешникова
04.08.2011, 16:33
Славное начало
Мой «Дневник наблюдений над витражом», скорее всего, - сборник анекдотов для профессионалов. Но, смею думать, для новичков здесь найдутся ценные наблюдения))), потому что сама – просто ужасный (но до этого витража – в меру самоуверенный!) новичок. На моем счету – три весьма небольших работы, собранные на фольгу. Первой была безумная оранжевая бабочка 30х30см (ею я гордилась аж до раздувания щек, везде с собой таскала и всем знакомым демонстрировала: вот, смотрите, это я сама спаяла! паяльником!! Из стёклушек!!!). Вторая – береза, сделанная самостоятельно с фотографии (она даже здесь на форуме три ряда «спасибок» набрала). Третьим был тренировочный и довольно большой витраж, сделанный не по моему собственному проекту, и потому каждый день напоминающий мне о том, сколько много я не умею и не знаю.
В общем, круто всё! Профессионализма – не меряно, и я решила попробовать работать со свинцовой протяжкой. Для начала – сделать витраж для стеклопакета в свою квартиру (надо же куда-то практично утилизовывать планов громадьё). Нарисовала эскиз, утвердила его сама с собой, закупила свинцы – и только собралась отобрать стекло, как ко мне явилась дама с заказом на витраж.
Витраж не какой-нибудь, а вот прямо-таки гнутый (потому что ниша на стене скругленная) и первоначальным размером 2 (высота) х1,2 (ширина) метра. Обалдев, я сообщила даме, что сие возможно только в виде сегментов, как минимум, два в высоту и 2 по ширине.
Дама не захотела сегментов. Она предпочла уменьшить свою нишу до 1,7х0,99м (как будто от этого легче). Ее слезные мольбы сломали мое сопротивление: дизайнеры, мол, понарисовали, строители это построили, а витражей никто не делает, делают только то, что ей не нравится, стекло никто не гнет, в общем, ужас, и куда теперь эту нишу без витража, хоть полки для банок с огурцами там делай.
Я долго думала, прикидывала, рисовала… - да и подготовила для нее Договор. Тем более что шеф у меня – мужик до развития своего производства охочий))) Он мне так и сказал: либо это наш звездный час, и после этого что-то изменится в плане заказов на витражи – либо вернем ей деньги, а витраж заберем себе.
Мы решили, что если крепить стекло на деревянной раме силиконом, прихватив по 2,5 см от кромки с каждой стороны, то сомнительные места в витраже несколько уменьшатся по весу и общей площади, а прихваченные стекла не только теряют вес (уменьшая давление на нижние и прочие стекла), но могут послужить опорами для крепления к ним стали по обратной стороне витража.

Итак: витраж бешеного размера, собранный по радиусу более 5 метров… я сходу решила, что он будет совсем крепче, если сделать его на свинце. Конечно, если бы ниша у дамы была 1х1,5м, то мы могли бы сделать витраж вообще цельным, в технике фьюзинга и моллирования. Но размеры крупнее указанных не проходят в нашу печь, а значит - прямо нарезать стекол, подогнать их на Кристалле, согнуть всю картинку в печи – и вперед! к победе над свинцом))))
Я почему-то думала, что для победы мне не хватает только одного: специального цемента для витража. Про цемент и его поиски можно почитать в теме «Цементирование витража». Михаил Хизриев выписал для меня этот цемент из Львова, переслал на поезде… правда, к моменту получения заветной баночки я уже отшлифовала половину деталей витража, несколько раз попыталась примерить к ним свинцовую протяжку, и уже точно знала, что классический витраж я обязательно сделаю, но только не в этот раз))) Почему – расскажу позже.

Ольга Орешникова
04.08.2011, 16:38
Первый этап: эскиз и шаблон
Между прочим, у меня получилось составить Договор с моей дамой, в котором обозначено, что разработка эскиза начинается только после оплаты 10% от стоимости будущего изделия. Правда, стоимость изделия мы рассчитывали, исходя из минимальной цены на витраж, без учета особых сложностей в виде изгибания витража и, соответственно, изготовления двух особых форм для его сборки и транспортировки. Тем не менее, дама без всяких протестов согласилась на первоначальный «депозит» (как Виктория это называет).
Помните, мы в одной из тем обсуждали этот момент? Многие были убеждены, что заказчик чаще предпочитает сначала видеть эскиз, а потом уже или платить часть суммы предоплатой или вообще нагло сваливать с эскизом к другим изготовителям. Ну так вот: всё с точностью до наоборот. Очень похоже, что наличие Договора наводит клиента на мысль о серьезности мероприятия и солидности изготовителей.
Заявки моей дамы была такая: хочу попроще рисунок и меньше линий и вообще пусть абстракция будет. В итоге я нарисовала штук 30 эскизов, из которых только две были предметными: Ирис (картинку я выкладывала на обсуждение, потому что заказчица первоначально выбрала ее) и Птички в небе (отпала сразу же).
Ирис лично для меня тоже отпал еще прежде, чем я его на форуме показала. И окончательно мою самородочную гениальность уничтожил набросок Виктории)))
http://glass-furniture.ru/forum/showpost.php?p=32711&postcount=24

Набросок этот, конечно же, не имеет законченного вида (на то он и набросок), однако в своих линиях Виктория сразу же нашла нечто мною искомое. Я убилась тем, что я не художник вовсе, и с горя нарисовала орхидеи. Даже не срисовывала с натуры или фотки, а прямо вот из головы. Талант же не пропьешь))))) Правда, у Виктории с наброска я таки спёрла то самое, искомое: три удивительные вертикальные линии. Ну, не смогла от соблазна удержаться, уж простите.

Ольга Орешникова
04.08.2011, 16:40
Самое забавное, что моя дама сразу запала на эти орхидеи. Только спросила: а это абстракция? Конечно, абстракция, говорю, потому что где вы видели фаленопсисы с полуметровыми цветками? Она удовлетворилась ответом, мы довольно быстро подобрали цвет стекол, и я вплотную приступила к нашему китайскому плоттеру.
Выяснилось, что я напрочь забыла, как он там в своей программуле (а она написана на китайско-английском языке) делает трассировку со сканированных жипегов.
Тыкалась-тыкалась в кнопки, сносила и переустанавливала программулю, но единственный вид трассировки, который мне сделала программа – это перевод всех линий в какие-то поперечные полоски, длина которых зависит от толщины исходной линии.
Я сдалась и решила отрисовать эскиз в Кореле. Выяснилось, что и тут я напрочь забыла, как это делается. В общем, обвела весь рисунок линиями, но так и не смогла вспомнить, как же линии сделать плавными, чтобы кривая была кривой, а не ломаной из мелких отрезков.
А время-то жмет, сильно заморачиваться с изучением Корела некогда.
Я рассудила, что в масштабе я сделаю и так, а потом линии просто скруглю при нарезании ножницами. Вот он, шаблон для посмеяться:

Ольга Орешникова
04.08.2011, 16:42
Однако в таком виде тащить к резчикам невозможно – и я вновь стала испытывать терпение плоттера. Корелский рисунок плоттер «видел», но разрезать его согласно ширине бумаги, а тем более трассировать, напрочь отказывался, и без трассировки даже не собирался выводить в окно печати.
Спустя много (очень много!))) часов меня озарило воспоминание: да корелский файл же просто надо сохранить в формате плоттера, plt или eps!!! Сохранила, проверила – печатает! Разбивает рисунок на отдельные листы, раскладывает их последовательно – и, чесслово, печатает. Мне было даже не смешно…
А еще несмешнее стало, когда плоттер напечатал один лист и встал. И в течение трех часов отчаянных манипуляций я не могла его заставить печатать второй лист. При попытке повторного запуска он радостно печатал снова первый лист – и останавливался. Когда я была готова уже нарисовать этот чертов шаблон вручную и пересветить его «зеркало» через стекло, да меня дошло, что ларчик всегда просто открывается. Просто надо было повторно нажать кнопку «Старт», не перезапуская программу после печати первого листа.
А дочка моя, послушав рассказ о битве с плоттером, философски сказала: ну ты же зато его победила!
Граждане, как ужасно быть чайником…

Этап второй: стекло из Новосибирска
Трагедия у меня была на этом этапе. Прямо горе, можно сказать. Стекло спокойно проехало 1200 км от Новосибирска до Караганды, но не проехало 2 км от вокзала до мастерской. Потому что у нас на дорогах, по большей части, ездят дебилы. Какой-то мерзс-ский жып вывалился мне под колеса. Альтернатива: быть размазанной жыпом по бордюру – или очень быстро затормозить. Выбрала второй вариант. Стекло грянулось.
В мастерской я распаковывала осколки. Мое красивое живое стекло плакало и жаловалось, ссыпаемое в коробки для обрезков. Пришла в голову мысль, что мне было бы проще сжечь деньги, потраченные на стекло, чем смотреть на осколки.
Гоблин в жыпе просто трепался по телефону. Я ему от души пожелала много здоровья.
Таким образом я потеряла целую неделю времени.

Ольга Орешникова
04.08.2011, 16:50
Третий этап: Порезка и шлифовка
На собственном примере узнала и почувствовала интересную вещь: качественно порезанное стекло не режет руки в момент шлифовки. Во всех моих прежних опытах с витражом я резала стекло самостоятельно и как умею. Где-то тут на форуме я писала, что кожаные перчатки выдерживают метров 70 шлифовки. И даже в перчатках пальцы все равно – в хлам.
Ну, так это всё, оказывается, ерунда. Стекло для этого витража мне резал шеф. Итог: на пальцах был один-единственный порез, да и тот – лишь потому, что я сама расслабилась и елозила пальцем по срезу. Все 118 деталей я отшлифовала без перчаток.
Оказывается, все порезы от вихляний стеклореза. Если он идет точно перпендикулярно плоскости стекла – на срезе не остается сколов. Оказывается, режемся-то мы во время шлифовки именно о сколы и прочие неровности.
И еще одна интересная вещь: ножницы для порезки шаблона «под фольгу» - фуфло полное. Возможно, я не умею ими пользоваться (хотя что тут уметь?), но только зазор между деталями, обточенными после порезки шаблонов этими ножницами, велик даже для свинцовой протяжки (хотя в литературе везде описано, что под свинец зазор шире должен быть, чем под фольгу).
В общем, сначала я бодро резала этими ножницами, потом примерила кусочек свинцовой протяжки между двумя деталями, ужаснулась… и остаток шаблона резала совершенно обычными ножницами.
Шаблон был распечатан на китайской самоклейке, детали я приклеивала на стекло и шлифовала прямо с самоклейкой. Очень удобно, между прочим. Перегородка в Н-образной протяжке имеет толщину всего 0,8 мм, поэтому стекло я стачивала не по кромке приклеенной бумажной детали, а… как бы объяснить? шлифголовка начинает «закусывать» самую кромочку бумаги (расположение: бумага сверху, стекло снизу). Переворачиваем, проверяем равномерность спиленного слоя по ширине выступающей белой полоски бумаги. В общем, я попыталась сфотографировать. На фотке розовое – мой палец, на его фоне – кромка бумаги, оставшаяся после спиливания стекла под ней, а дальше – стекло бесцветное.

Ольга Орешникова
04.08.2011, 17:03
К тому моменту, когда я отшлифовала половину деталей, уже со всей определенностью поняла, что этот витраж я даже не стану пытаться собрать на свинец.
Для тех, кто еще не пробовал свинец, поясню: никто не сомневается, что все мы – ну очень талантливые. Но если кто решит сходу и без тренировки собрать классический витраж на заказ, да еще огромного размера и радиусный, то может не обольщаться: талантливость, не подкрепленная практическим навыком, стыдливо испарится, помахав на прощание серебряным тебе крылом.
Единственный, на мой взгляд, вариант, - подгонять детали последовательно, то есть не все сразу на всю картинку, а по одной, прокладывая сразу свинцовые швы. Я бы так и сделала, если бы не нужно было толкать витраж в печь после подгонки запчастей. Ну, или если бы у меня в запасе был лишний месяц на эту работу. Я бы тогда подогнанные свинцовые швы поснимала, разложила на еще одном картоне по месту их прохождения, а после печи надела бы на стекло снова.


Этап Первый Кошмарный. Сгибание деталей
Сгибать пришлось в два этапа: длина печи для моллирования – 150см, витража – 170см.
Стекло оконное 5 мм посыпала сухим разделителем, но так, чтобы хоть слегка были видны линии витража на сборочном картоне. По картону выложила детали, прихватила их ПВА, чтобы они не сдвинулись в момент загрузки сооружения в печь.
Мы до этого несколько раз проверяли, как ведут себя всякие мелкие стекла в такой ситуации, однако это не помешало мне паниковать насчет «ой, что будет-то…а вдруг неодинаково лягут, а вдруг потрескаются от чего-нибудь, а вдруг почему-то прихватятся к стеклу-основе…».
Однако ничего этого не случилось ни с первой половиной витража, ни со второй. Всё получилось просто замечательно.
К этому моменту шеф соорудил форму для сборки, и я начала обматывать детали фольгой.


Продолжение следует...

DenisPal
04.08.2011, 17:37
выглядит очень достойно! интересно узнать по поводу свинца... с чем же Вы столкнулись таким?

Ольга Орешникова
04.08.2011, 21:24
Точность подгонки - ни в какое сравнение с фольгой. Мы это где-то тут уже обсуждали)

Ольга Орешникова
04.08.2011, 22:43
Этап пятый. Обычный
Тут тоже без курьеза не обошлось. Сто раз заправляла фольгу в диспенсер, а тут что-то на старуху проруха произошла. Фольга почему-то скручивалась, сама с собой склеивалась… я так и не смогла понять, что случилось. В отчаянии стала приклеивать фольгу вручную, без диспенсера. Шеф удивился на мои упражнения, сопровождаемые межзубными ругательствами. Посмотрел на диспенсер, заправил вновь фольгу – всё заработало. Оказалось, что я каким-то хитрым образом воткнула фольгу совсем не в то место, куда положено, вот она и не желала выходить по-людски. Было опять не смешно…
В общем, обмотала, старательно проверила схождения линий на стыках (там ведь такие углы подлючие получаются, сами знаете, наверное)))
В этот момент появилась моя заказчица и вынесла мне мозг.
Во-первых, она стала хватать стеклышки руками, сбив всю мою точную наводку. Вдобавок причитала: ну и как вы мне эти 118 штучек повесите в мою нишу?! Я, мол, думала, что витраж же весь из одного листа стекла будет!
Дар речи у меня отнялся, потому что я этой козлихе (сорри, другого эпитета не отыскалось) в самом начале подробно рассказывала о технологии витража и габаритах печи!
Во-вторых, она возмущалась, чего это так долго всё делается. Хотя в Договоре указаны 60 рабочих дней, а явилась она через 35 календарных.
В общем, художника каждый обидеть может… однако по трезвом размышлении могу дать совет таким же начинающим, как и я: если вы рассказали клиенту технологию изготовления будущего витража, то не поленитесь рассказать ему то же самое еще три раза (чтобы у него это аж до тошноты в мозгу засело), а кроме этого, в Договоре отдельным пунктом укажите график работы мастерской (рабочие дни), и жирным почерком упомяните, что исчисление сроков работы ведется в рабочих, а не календарных днях.
Горестно повозмущавшись на некоторых нехороших обитателей планеты Земля, я восстановила несчастные острые углы и прочие линии, приступила к пайке.
Представляю, какая была шикарная картина, когда я в позе подъемного крана, стоя на табуретке и держась коленями за край стола (просто у нас нет более подходящего стола для таких манипуляций), паяла срединные моменты витража)))) Хорошо, что никто в мастерской не додумался меня сфоткать, иначе потомки долго бы потешались.

Ольга Орешникова
04.08.2011, 22:47
Этап Второй Кошмарный
Ну, надо же переворачивать…
Шеф соорудил вторую форму. На первой фотке – «пирожок»: нижняя форма, стекло, ветошка, поролон, вторая форма. Всё это дело перевязали веревками.
Переворачивали всего 10 секунд, но сила панического стресса у меня была такова, что если бы действо продолжилось еще секунд 20, для меня бы вызывали неотложку.
Однако, перевернули. И даже ничего не грянулось, не треснуло, никого не придавило.
Впервые я увидела свое творение с лицевой стороны! И тут заметила направление рисунка на одном из нижних листьев… хм… ну и что теперь, не жить, что ли?)))
а ведь стрелки рисовала, сто раз примеривалась к этим направлениям прожилок на стекле.

Владимир Логинов
05.08.2011, 01:14
Впервые я увидела свое творение с лицевой стороны! И тут заметила направление рисунка на одном из нижних листьев… хм… ну и что теперь, не жить, что ли?)))Именно по этой причине не смотря на все остальные удобства я категорический противник применения плёнок в этих целях. Когда речь идет о художественном витраже - то важны не просто направления,но и цветовые растяжки,вкрапления,степень прозрачности,тоновые нюансы.Все это под пленкой не увидишь .

LeonRUS
05.08.2011, 01:32
Все это под пленкой не увидишь
Перед поклейкой все прекрасно видно... А ошибиться и без пленки можно... ;)

Ольга Орешникова
05.08.2011, 19:05
Когда паяла личико витража, вдруг ощутила, что он становится живым. Странное ощущение)) Витражное стекло в листе – живое. Когда его порежешь на запчасти для витража, оно впадает в кому. Детальки, выложенные на картоне, - просто набор цветных стеклышек, как в детском «секретике». А когда всё это соединяется швами – стекло снова оживает. Надо же… А иногда мне кажется, законченный стекольщик приобретает свойства материала, с которым работает.
Кстати, отдельное спасибо gaman за совет в теме «Вопросы и решения с пайкой». Во-первых, относительно того, что паять нужно вначале изнанку, и только потом – лицевую сторону. Во-вторых, про полотенце или ветошку – их наличие действительно спасает от растекания швов на обратной стороне. В-третьих, про паяльный жир, на котором швы куда легче и ровнее получаются.
Конечно, мне до арцыбушевских представлений о швах еще далеко, но в сравнении с моими прежними швами я почти довольна))))

Ольга Орешникова
05.08.2011, 20:04
Этап седьмой. Помывка
Вот Владимир Логинов написал «витраж любит воду». В принципе, я была того же мнения, когда работки были маленькие. А с этим большеньким… ну как его мыть? В нашем цеху до воды и канализации - метров сто, да и как мою махину мыть мылом и полоскать проточной водой, чтобы одновременно не затопить окрестности?
Решила попробовать последовательно применить все методы очистки витража, о которых когда-либо читала)))
1. Взяла несколько тряпочек и много мистермускула. Обильно поливала стекло и швы, снимала жир. Загрязненную тряпочку выкидывала (она быстро жиром заплывает), брала новую. Отчасти стекло заблестело
2. Вроде бы, кто-то на форуме советовал: кислоту после пайки можно погасить пищевой содой. Развела соду с водой примерно 1:3 (раствор такой мылкий получается). Тряпку, смоченную в ведре с раствором, не сильно отжимала, чтобы сода концентрированненькая была, чтобы уже точно ничего не окислилось. Такой раствор тоже растворяет жир. После содовой экзекуции дала минут 10 «на химическую реакцию»)), затем хорошенько протерла тряпкой, вымытой уже в чистой воде.
3. В книжке Марии ди Спирито «Витражное искусство и техника росписи по стеклу» витраж на фольге, равно как и витраж в свинце, после пайки рекомендуется протереть тряпочкой, смоченной 20%-ным раствором аммиака. Я закупила в аптеке значительное количество пузырьков с нашатырным спиртом (аптекарша строго посмотрела и сказала, что медикаменты оптом для медучреждений покупают не в аптеках, а в «медтехнике», но я не вняла совету)))), слила их содержимое в ведерко и, задыхаясь от непристойно пахнущих испарений, помыла витраж.
И затем натерла его чистейшей белейшей тряпочкой насухо. Если где-то находила еще огрызки жирных пятен, немного мочила нашатырем – и снова натирала.
Ну, что могу сказать? Идеально. Блеск стекол и швов – превосходный. Посмотрим, что покажет патина. Насколько мне известно, качество мытья лучше всего проявляется при патинировании))

Другое дело, что я не знаю, можно ли точно так же (например, нашатырем) мыть витраж после патинирования? Или патина слезет? В книжке почему-то про это ничего не написано... там после патинирования они просто воском натирают - и успокаиваются на этом.

gaman
05.08.2011, 20:38
Ольга Орешникова, патина еще более агрессивна, чем флюс, я бы не рискнул без помывки натирать воском. я мою после патинирования не менее тщательно, чем после пайки. и очень тщательно споласкиваю, у меня правда проточная вода. кстати, у вас же шеф добрый, раскрутите его на минимойку керхер, думаю будет очень удобно мыть прямо на открытом воздухе. напор там отменный и расход воды минимальный.

Ольга Орешникова
05.08.2011, 20:54
Этап восьмой. Возведение укреплений
И снова мое детище перевернуто изнанкой кверху. Теперь нужно припаять стальную проволоку. В горизонтальные швы еще в самом начале пайки были заложены стальные ленточки (вроде бы, имя им – рестрип), а вот проволоку я решила паять по вертикальным швам. Честно говоря, не знаю, почему я решила делать именно так, мне это «внутренний сопромат» подсказал. Верно или нет – узнаю через некоторое время после инсталляции витража… если его вообще удастся поставить)).
Найти стальную обмедненную 3 мм сечением в наших краях не удалось. Поэтому вместо торцевого укрепления проволокой придется довольствоваться вариантом, описанным в самом начале: деревянная рама внахлест на 25 мм на силиконе.
Зато я нашла фирму с мега-названием, созвучным нашей главной государственной стратегии развития. У них была обмедненная 2 мм… но только в бобинах по 80 кг (я столько витражей за пять жизней не сделаю, и хранить такую штуку мне негде))).
В итоге пришлось удовлетвориться стальной оцинкованной 1,2мм. Правда, у такого сечения есть некоторое преимущество: ее можно сгибать прямо по шву (хотя и ломая пальцы). Сомневаюсь, что я смогла бы согнуть 2- или 3-миллиметровую.
Но дает ли это крепость витражу? Всё, что я знаю о прочности - так это то, что верхние детали начинают оттягиваться и оползать вниз из-за неравномерности заполнения швов припоем (ну тоже на форуме обсуждалось). Поэтому и решила их как бы "подвесить" к верху витража на проволочках.
В общем, на фотках: там, где стекло малопрозрачное (тем более что подсветки в нише нету) – проволока лежит поверх стекла, на прозрачных – по швам.
Припой вдруг закончился несвоевременно. Такой трезубец, как на последней фотографии, пришлось сделать из ПОС-61 толщиной 8 мм. У нас ведь даже припой нормальный не купишь ближе, чем в России, ибо спроса на него нет, соответственно, предложения – тоже. «Троечка»-61 есть только с канифолью, но где-то на форуме я читала, что канифоль для витража категорически противопоказана. А из России заказывать уже время не позволяет. Вот, 8мм нашла, но в нем паяльник остывает, я замучилась паять. Сегодня расплющили молотом на наковальне, расколошматили эту «восьмерку» зубилом – и прямо вот хорошо стало, душевно)))

LeonRUS
06.08.2011, 00:08
расплющили молотом на наковальне, расколошматили эту «восьмерку» зубилом
Расплавить в консервной банке и залить между рейками... ;)

Ольга Орешникова
06.08.2011, 09:36
Между какими рейками? В смысле, рейки наколотить на доску на расстоянии 3 мм и в пазы лить что ли?

Владимир Логинов
06.08.2011, 10:12
ну как его мыть? В нашем цеху до воды и канализации - метров сто, да и как мою махину мыть мылом и полоскать проточной водой, чтобы одновременно не затопить окрестности?
Подскажу один из методов .На " стол для помывки" укладываются предметы образующие рамку большую чем формат витража ( деревянный брус , профиль для ГКЛ . , ила просто валики из тряпок - да что угодно ) . С верху укладывается цельный кусок полиэтиленовой плёнки ( банерной ткани или др . материал не пропускающий влагу) получается ванна . Помещаем в нее витраж и совершаем омовения . Из под ног убираем все электропереноски !!! *JOKINGLY* А по поводу толстого припоя : я расплавленный припой выливаю прямо на пол , благо он у меня чистый и ровный - керамогронит. Разливается лужей 0,5- 1 мм. После остывания режу ножницами и вперёд . %) СПИРТ нашатырный безусловно лучше и чище . Но он дорог . А самое главное - обжигает слизистую дыхательных путей ( его надо разбавлять , чтоб не попасть в больничку) На строительном рынке для малярных работ продается АММИАК в бутылках 0,5 - это и есть нашатырный спирт только разбавленный водой ( процентное содержание указано на этикетке)

Ольга Орешникова
07.08.2011, 19:49
С диспенсером значительно удобнее, если стекло 3мм. Серия RR тоже проходит, но туго, а 4 мм не проходит вовсе. Там потому что паз под роликом сделан на 3мм.
Вот написано, как заправить http://rusglazier.ru/?id2=1345
Витражный набор выкладывался на плоское стекло, конечно же, а потом всё это сгибалось.

Ольга Орешникова
26.08.2011, 17:41
И затем натерла его чистейшей белейшей тряпочкой насухо. Если где-то находила еще огрызки жирных пятен, немного мочила нашатырем – и снова натирала.
Ну, что могу сказать? Идеально. Блеск стекол и швов – превосходный. Посмотрим, что покажет патина. Насколько мне известно, качество мытья лучше всего проявляется при патинировании))


Этап девятый. Патина и остальные мелочи жизни
Качество мытья таки не подвело, так что рекомендую)). Патина легла ровно, никаких белых разводов и пятен, кои появляются, если кислота осталась на швах.
Патину отмывала примерно так же, как и паяльный жир. Сначала вытерла сухой тряпкой коричневую гадость, образующуюся при реакции. Потом содовым раствором, потом чистой водой, раствором аммиака и снова чистой водой. И натерла. Только раствор пищевой соды делала слабенький, как и последующий раствор аммиака.
Однако второй раз на этих швах номер с содой и аммиаком не пройдет: швы светлеют. Не сильно заметно, но светлеют.
Так что, скорее всего, в следующий раз соду точно исключу из списка, а вот насчет аммиака еще подумаю))) слишком уж красивый блеск появляется после него, особенно если применять такую мохнатую тряпочку из микрофибры.
Напоследок, за неимением ничего лучшего, макнула тряпочку в "Пронто" (мебельный очиститель, содержит не то воск, не то парафин) и окончательно натерла швы (стеклам тоже Пронты досталось, но они не стали от этого жирными).
С тех пор прошло недели три. Швы не окислились. А бедный витраж в мастерской все это время задыхался под двумя слоями поролона и одним слоем ветошной ткани, уложенными на него во имя защиты от пыли. Ждал витраж свою раму. Дождался. Приклеили мы раму силиконом. Ну, что могу сказать? Только то, что завтра, 27 августа, в 11 часов утра по местному времени, для меня наступит
Этап Третий Кошмарный: Повешение витража на место его постоянной дислокации и Трогательное прощание с моим детищем в случае, если всё пройдет успешно.
Дорогие мои болельщики, поболейте за меня завтра, если получится:)

Ольга Орешникова
27.08.2011, 21:35
О, ничего себе, два ряда спасибок)))) ну, понятно теперь, отчего всё так гладко прошло*IN_LOVE* Как же могло быть иначе, если столько болельщиков)))))
В общем, он не развалился, когда его впервые подняли с приклеенной рамой, но уже без формы. Не развалился, пока довезли по нашим странным дорогам, пока подняли на 4 этаж.
И он очень ровно повис на стене!!!
И моя тётенька была очень довольна. Правда, выражала это она как-то необычно, что-то вроде "ой, ну мне нравится... а как вы думаете, это красиво получилось?"*SCRATCH*
Там для фотографирования места маловато было, только сбоку... ну, или с лестничного пролета, но про это я догадалась только когда мы уже уходили)))
И, конечно, жаль, что она не захотела подсветку. Теперь будет еще репу чесать, с какой стороны привесить светильники, чтобы красиво было. В общем, вот:

gaman
28.08.2011, 02:16
И он очень ровно повис на стене!!!
Это высший пилотаж! Когда то, что несколько раз замеряешь, потом несколко раз отрезаешь - с первого раза ложится в приготовленное место.... у меня такого пока не случалось. все время приходится подгонять по месту.
а подсветку я бы предложил отдельной опцией. пихнул бы за стекло ЛДС и выключил бы основное освещение. челюсть бы у неё отвалилась!

Ольга Орешникова
28.08.2011, 09:34
Это не высший пилотаж, а просто круто повезло))
Насчет подсветки. Мы-то предлагали. Но там, чтобы заменить лампы в случае их перегорания, придется снимать витраж. Потому что она ведь не пожелала секционного деления. Вариант с периодическим снятием витража ей тоже не глянулся - вот и нет подсветки.

marisha
28.08.2011, 13:11
Ну светодиоды долго не надо менять.Лет на 10 хватит.
А работа супер.

Владимир Логинов
14.09.2011, 23:52
Поначалу думалось , что репортаж получится параллельным но по техническим причинам припозднился ... Тем не менее - продолжу . Интересен он тем , что казалось бы аналогичные процессы проходят в разных условиях ... 1- печь гораздо скромных размеров . От этого и разница во всем дальнейшем . Итак для производства формы я выбрал керамогипс . Подготовил черновую форму , развел смесь и залил . Освободил от опалубки когда схватилась о отправил на просушку . Сохла она долго , за это время я успел нарезать и обточить все стекло для витражей . Наконец настал день когда форма зазвенела при постукивании по ней .Положил я её в печь и с верху водрузил оконную 4 ку как будущую рабочую поверхность. График составил очень щадящий (цикл - 3е суток ) . Каково было мое удивление результатом - гипсовая форма сильно потрескалась и 4ка легла волнами . Ранее у меня был опыт работы с формами из керамогипса ( форма ходила 10 и более циклов ), а здесь такой конфуз ...Стал разбираться - оказалось , что там гипс был скульптурный Г-12 , Г-16 , а сейчас я зарядил Г-4 (алебастр ) . Ну не было в городе более высокой марки. В итоге решил сварить форму из трубы квадратного сечения 20-20 мм . Стекло 4 ка легла хорошо . В качестве разделительного слоя решил использовать малярный стеклохолст .Нарезал его по формату , нанес рисунок и пропитал каолином , разведенным в воде .Покрывал обычной кистью подвесив вертикально . Затем - сушка и укладка в печь. Произвел 2 пробных обжигов обрезков стекла для корректировки режимов формования . Отличие от метода описанного Анной , мне прошлось укладывать набор не на плоское стекло, а на гнутую основу. На данном этапе все получилось ...
14984 14985 14986 14987 14988 14989 14990 14991 14992

Подготовил фото , теперь могу продолжить повествование ... Форму мне пришлось переделать .Мариша рекомендовала из стального листа , но я не нашел металлистов кто смог бы прокатить в вальцах стальной лист , решили сварить из трубы - вот что получилось :
15011.
В качестве разделителя - стеклохолст . Разметил по осям и нанес контурный рисунок ( для правильной укладки стекол ) . И потом уже в печи произвел по верху выкладку стекла
15012 15013 15014
А это уже после запекания
15015
Несколько изменился цвет стекол , но в целом не критично - конструкция будет установлена в стороне от остальных витражей на значительном расстоянии и глаз не заметит разницу . Цветочные розетки на все двери спек , приступаем к следующему этапу ...
15016

Наконец закончил с моллированием !Будем собирать !!!Но помимо основной формы , для спайки обратной стороны нужна ответная ... Её мы будем делать с помощью монтажной пены . Последовательность действий видна из фото ...
15619 15620
Пищевая пленка предотвратит прилипания к поверхности .
15621
Преимущество формы из пены в том , что не ней можно осуществлять многоразовую мойку витража , не боясь коробления .

Описывать процесс сборки не буду ... ТК Анна все подробно описала ...Остановлюсь лишь на отличительных нюансах . Стеклохолст , который я использовал при моллировании выдерживает многократное использование ( если остается на месте ) - 5,6 раз легко ... Для удаления флюса после пайки я использовал не пищевую соду , а порошок Пемо Люкс . Результат положительный .Для контурной обвязки использовался витражный профиль № 28 а из коллекции Гаммала . На прямых сторонах он лег замечательно Но витраж то - радиусный ... Профиль в таком направлении не гнется . Пришлось разрезать его по вдоль , получились две полосы способные принять изгиб ... Далее торцевые стороны панели закрыл самым маленьким П образным профилем № 1 или №3 из той же коллекции , а уже к нему припаял разрезанные детали ... И всё...
15656

LeonRUS
26.10.2011, 15:22
порошок Пемо Люкс . Результат положительный
А сколько времени прошло после пайки?

Владимир Логинов
26.10.2011, 16:59
сколько времени прошло после пайки?Работу с панелью стараюсь завершить в течении дня . Если не успеваю , то мою и патинирую только одну сторону , в этом случае не тратится время на долгое устранение оксидной пленки .

LeonRUS
26.10.2011, 19:03
владимир логинов, Я не про то... Про то как справился Пемолюкс, думаю с уверенностью можно будет говорить где-то через пару-тройку недель... ;)

Владимир Логинов
26.10.2011, 19:25
с уверенностью можно будет говорить где-то через пару-тройку недель.. Честно говоря это был первый опыт применения мной Пемолюкса . 12 панелей как ни как в обычном варианте требуют много воды , у меня она приносная ( лень было таскать честно говоря ) . Но патина бралась сразу и активно , с родикально черным цветом , ровно . Это меня и успокоило . Подождем ...

Владимир Логинов
04.11.2011, 22:58
Почему то пропал из продажи аммиак ( наверное сезонное , стройки под отделку пошли ) ... Пришлось задуматься . Открыл для себя линейку средства CIF - разные по составу и силе воздействия .15790" Для кухни антижир " хорошо очищает витражную панель после пайки перед патинированием . Сухой тряпкой удалял жир предварительно , затем нанес средство и тщательно все вытер чистой тряпкой насухо ( следим за уголками и местами примыкания шва к стеклу! ) . Следом патинировал - все отлично . Далее новой тряпкой вытираем излишки патины и обрабатываем спреем " Для стекол и блестящих поверхностей " моем и вытираем насухо мягкой тряпкой .Есть ещё "для ванн"- но он наверно очень сильный - снимает известковый налёт ( а это значит в нем много кислоты ) .

Владимир Логинов
08.11.2011, 14:08
Описывать процесс сборки не буду ... ТК Анна все подробно описала ...
И все таки от некоторых моментов не удержусь ... Это профильное обрамление . Будим использовать форму на которой и происходила основная спайка панели ... Но добавим упорные борта
15820
Далее выравниваем панель по углам ,заводим продольные профиля , проверяем все размеры и диагонали ...
15821
Фиксируем спайкой со швами панели . Далее подходит очередь торцевых профилей , которые мы разрезали вдоль заранее.Они хорошо огибают нужную нам форму .
15822
Но предварительно с изнаночной стороны облуживаем их в тех местах , где они будут примыкать к паянным швам .
15823 15824
Выравнивая по упорной рейке , предварительно обработав места пайки флюсом , спаиваем . Нагреваем профиля с наружной стороны . Спайку ведем последовательно , поправляя и выравнивая профильную полосу . Когда с лицевой стороной закончили , переворачиваем панель на " ответную" форму и продолжаем в той же последовательности ... Но для фиксации профиля нам понадобятся медицинские зажимы . Они позволят освободить руки и с успехом завершить пайку.
15825
Ну а дальше - финишная помывка .

PS В торцевых профилях я не стал применять П образный , который собирался ранее ... И вот почему: панель сохраняет радиальную подвижность , что обеспечит качественную корректировку при монтаже ( что было бы затруднительно при " жесткой фиксации " .[/B]

Запрещенные съемки производились скрытой камерой . Ну это все же лучше , чем ничего . Итак ... Слезы итальянских дизайнеров !!!
16014 16015 16016 16130 16017 16018 16131 16132 16133
К сожалению это все .Боковые панели аналогичные , но целиком раздвижуху снять не удалось . Остались без внимания на этом объекте еще шесть витражных полотен .

PS . По рекомендации наших форумчан - братьев по цеху спайку панелей начинал производить со стороны изнанки . Те . лицевая - контрольная сторона спаивалась последней . Спасибо за подсказку !!!

Цитата:
Сообщение от владимир логинов
порошок Пемо Люкс . Результат положительный
А сколько времени прошло после пайки? сегодня 18 число ( ок месяца ) результат + ...

Веселеил
22.11.2011, 13:07
но снимал украдкой , барышня строгая ...
А если барышня на форум попадет? :)

таша
22.11.2011, 14:39
владимир логинов, скажите,витражи в дверях,они в стеклопакете?

Владимир Логинов
22.11.2011, 15:46
А если барышня на форум попадет?%)%)%)интересы другие , недосуг им .витражи в дверяхОбрамление - обычный краевой профиль... сами двери колерованы по разному с каждой стороны , раздвижные , подвес верхний ,отходят в стеновые ниши .Выполнены из массива бука как и все деревянное в этом доме . Хочется обратить внимание на фальшь окно лестничного марша .Витражные блоки собраны в деревянной раме , которая передвигается по верхней рельсе ( влево ) обеспечивает открывание окна при необходимости - в нем стеклопакет . Вроде все ..:)