PDA

Просмотр полной версии : Применение глазурей во фьюзинге стекла


Семен Логинов
21.01.2012, 22:11
Возник вопрос на фоне одной идеи после вопроса от Алены по поводу цветовых растяжек ... Применение фриты как то решает вопрос цветовых перетеканий , но не всегда уместна фактура , которая при этом получается . Хотелось бы более мягкого перехода и меньшим слоем стекла .Может кто то пользовался легкоплавкими флюсами для керамики или красками на их основе ??? Очень интересно мнения ... Спасибо .Семён Л.

Raptoric
15.03.2012, 20:50
Флюсы- это минералы, которые при взаимодействии с глинистыми минералами и кварцем при обжиге образуют относительно легкоплавкие стекловидные соединения. И этим самым обеспечивают требуемую степень спекания керамическим изделиям. Но вряд ли их можно использовать во фьюзинге, т.к. температура их плавления от1170 до1500 градусов. Керамическая глазурь как правило имеет в основе каолин и те же флюсы, поэтому для стекла не подойдет. Единственно, можно попробовать делать краски на основе солей металлов. Еще есть люстровые краски, ну знаете, у всех есть столовая посуда с переливчатым ободком. Вот это и есть люстровая краска. Она как раз закрепляется при температуре 750-810 градусов.
Могу рассказать обо всем поподробнее, особенно если кто-то здесь имеет доступ к солям металлов и прочей химии и подскажет, где их достать. Или попробует и покажет здесь свои опыты. А то знать много чего знаю- опыт в керамике есть, а с сырьем вопросы.. Наш фарфоровый завод закрылся, а еще где доставать сырье не знаю.

Владимир Логинов
15.03.2012, 21:47
Raptoric , Конечно интересно - Будем рады и признательны ...

Семен Логинов
15.03.2012, 22:00
А мой вопрос будет таким ... Можно ли понизить Т спекания разбавив глазури легкоплавкими флюсами ( если ДА , то какими )?

grafinst
15.03.2012, 23:24
Семен, глазури как и стекло имеют КТР. Как правило его стараются подобрать к КТР глиняного черепка, чтобы не было трещин на глазури или отслаивания по краям. КТР черепка +- 65, а флоат стекла 84, не говоря про спектрум, где ктр 96. Единственное что думаю возможно можно будет подогнать под спектрум это эффектарная (специально для создания трещин) кракле глазурь. Её КТР 110 ( представлена в ассортименте horss.ru). там же можно приобрести и соли и пименты от 10гр.

Попробую найти глазурный калькулятор (где-то на компе лежит) и посмотреть что можно сделать. Глазурь эта вроде у меня есть.

Я совсем забыл про температуру плавления иначе не имеет смысла подгонять.
При 800-900 градусов плавятся легкоплавкие свинцовые глазури для майолики. Их еще называют "поливы".
Некоторые дают цек на черепке, т.е. их КТР больше чем у черепка. Может быть и можно будет поднять до флоата, до спектрума - сомневаюсь. Хотя на эксперименты уйдет масса времени, может разумней с ркасками для стекла поработать?

Может подойдет вот это флюс в чистом виде (для флоата, ктр не указан, но на черепке дает сильный цек)
http://horss.ru/index.php/goods/zakazat/249/328/P-s-1018

А у этого флюса ктр 99,7 , но он на 900гр. и получается матовым
http://horss.ru/index.php/goods/zakazat/820/328/P-s-0101

Raptoric
16.03.2012, 01:32
глазури как и стекло имеют КТР. Как правило его стараются подобрать к КТР глиняного черепка, чтобы не было трещин на глазури или отслаивания по краям.
В состав глазури входит сама глина, из какой делается изделие, которое будет глазуроваться.
При 800-900 градусов плавятся легкоплавкие свинцовые глазури для майолики.
Температура обжига для майоликовой глазури- от 900 до 1100 градусов.

Я думаю, есть смысл попробовать те же надглазурные краски для керамики и ничего не выдумывать с глазурями. Надглазурные краски для керамики представляют собой легкоплавкие стекла, окрашенные пигментами или окислами металлов. Закрепляются краски при 650-850 град. Но на цвет краски влияет хим. состав флюса, поэтому для приготовления приходится применять несколько флюсов, обязательным компонентом в составе являются свинцовые оксиды- они обеспечивают яркость красок. Краску надо шихтовать, т.е. прокаливать, потом молоть. Есть бессвинцовые краски.. Короче, сплошная химия и геморрой самому делать. Может, просто экспериментировать с солями металлов?

Никель азотнокислый- коричневый
Кобальт сернокислый- синий
Хромпик- зеленый
Железо хлорное- серый, иногда охристый
Марганец сернокислый- телесный
Платинохлористоводородная кислота- темно-серый (иногда дает металлический блеск)
Препарат жидкого золота- вишнево-красные тона


Растворить просто в дистиллированной воде. Мы просто из пульверизатора наносили на керамику, или кисточкой. Но должен быть очень тонкий помол.

Сементух
16.03.2012, 08:27
Посмотрите пожалуйста на эти краски:
http://breezecolour.ru/catalog
Среди них есть и прозрачные тоже. Температура на мой взгляд для фюзинга вполне подходящая.
Обратите также внимание внимание на кристаллайз.
С этими красками работает мастерская Елены Сурковой:
http://www.vitrage-spb.ru/glasspaint.php
Очень и очень интересные работы.

Семен Логинов
16.03.2012, 11:10
В состав глазури входит сама глина,
Вот вот !! Уже теплее . Глины у нас есть красные , белые , черные , зеленые ... все это ангобы , еще есть оксид алюминия и всякие флюсы . На основе ангоб произвести красители позволяющие выдавать устойчивый рельнфный контур например или тоновые перетекания .

grafinst
16.03.2012, 11:22
В состав глазури входит сама глина, из какой делается изделие, которое будет глазуроваться.
может быть на больших производствах, но у керамистов не встречал такого(работал года полтора в одной мастерской), понятно что в глазури есть глина(каолин), но что бы вводили в глазурь именно ту из какой изделие не встречал. Вот глазурь в глину добавляют для лучшей спекаемости черепка.

Raptoric
16.03.2012, 18:37
Про наличие глины в составе глазури- это для майолики. Для фаянса, для фарфора и для каменных масс в составе глазури каолин. Про добавление глазури в основную глиняную массу- это тоже про майолику. А ангобы- это не что иное, как цветная глинистая суспензия, которая используется в качестве глазури для той же керамики.
Я совсем не понимаю, как может глазурь лечь на стекло в качестве краски- ну несовместимо это. Есть краски по стеклу уже придуманные и усовершенствованные, не вижу смысла придумывать что-то в целях экономии. Другое дело, если стоит задача изобрести что-то эдакое свое и неповторимое. Тогда вижу смысл в экспериментах именно с надглазурными красками и солями металлов. Я, например, не могу применить опыт керамиста во фьюзинге из-за отсутствия сырья, а кто тут может? Если кто может, давайте экспериментировать и обмениваться опытом. А если нет, то не вижу смысла изобретать велосипед.

grafinst
17.03.2012, 02:17
Тогда вижу смысл в экспериментах именно с надглазурными красками и солями металлов. Я, например, не могу применить опыт керамиста во фьюзинге из-за отсутствия сырья, а кто тут может? Если кто может, давайте экспериментировать и обмениваться опытом. А если нет, то не вижу смысла изобретать велосипед.

Надглазурку (фирма SUNSHINE) пробовал вместе с сухим спреем А разведенным на клею, получается глянцево и красиво (см картинки). Но на просвет - грязь, надглазурка сама непрозрачна. Дулевской у меня нет - когда-то от нее отказался - капризна очень в некоторых цветах. На терпентине тоже глянцево, но на картинке он у меня вскипел из-за быстрого подъема температуры. На разбавителе для золота цвет надглазурки потух. Слева на образцах межглазурка - для нее температуры не достаточно, нужно 1150 как и заявлено.

С солями: соли просто нанесенные на стекло ничего не дали.http://glass-furniture.ru/forum/showpost.php?p=48277&postcount=43 Знаю что питерский почтеннейший витражист Натаревич еще в советские годы с помощью керамистов получил хорошую палитру стекол окрашенных солями чем и выделялся на фоне остальных ( как-то купил книгу с картинками про его творчество, тираж всего 500экз).

Соли есть в наличии, надглазурка, немного люстра, глазури, печь до 1350 гр. Готов ставить эксперименты и выкладывать результаты. А то руки не доходят до этого постоянно - пока потребности оплаченной клиентом не было. Ваши предложения - что с чем будем мешать?

Raptoric
17.03.2012, 22:22
Ура-ура!! Давайте попробуем люстр. Люстры- это растворы металлов или их оксиды в эфирных маслах. При обжиге люстр приобретает красивый металлический блеск, это является результатом диффузии мельчайших частичек металла в поверхностный слой покрытия. Люстров очень много: бесцветные, окрашенные, металлические, все они в свою очередь имеют подвиды.
Если у Вас сухой люстр, то его следует растворить скипидаром или лавандовым маслом до состояния гуаши. Попробуйте нанести кисточкой на осколки темного стекла, например, кокните бутылку.
Предлагаю такой режим:
500 град- за 90 мин.
Выдержка 30 мин.
750 град- за 45 мин.
Выдержка-30 мин.
520 град- за 60 мин. И пусть само остывает. Печь не открывайте до полного остывания.

Люстр можно получить осаждением солей металлов из водных растворов в результате ввода канифольного мыла. После промывки осадки растворить в тех же растворителях. Смоляное канифольное мыло: нагреть канифоль с едким натром. Про технику безопасности, надеюсь, напоминать не надо…

С солями: соли просто нанесенные на стекло ничего не дали.
Надо подумать..

Raptoric добавил 17.03.2012 в 19:22
Вариантов два: готовить шихтовый состав путем прокаливания солей с последующим тонким помолом (хоть в старой кофемолке), или добавление флюсов.
Давайте попробуем с оксидом железа. Железный купорос при прокалке в 600 град. должен дать светло-красный цвет, при 700- красный яркий, при 800- красно- фиолетовый. Полученный оксид промыть горячей водой, высушить и перемолоть как можно тоньше. И использовать как краску. Добавку флюсов позже скину, целую таблицу.

grafinst
19.03.2012, 00:04
Ура-ура!! Давайте попробуем люстр. Люстры- это растворы металлов или их оксиды в эфирных маслах. При обжиге люстр приобретает красивый металлический блеск, это является результатом диффузии мельчайших частичек металла в поверхностный слой покрытия. Люстров очень много: бесцветные, окрашенные, металлические, все они в свою очередь имеют подвиды.
Если у Вас сухой люстр, то его следует растворить скипидаром или лавандовым маслом до состояния гуаши. Попробуйте нанести кисточкой на осколки темного стекла, например, кокните бутылку.
Предлагаю такой режим:
500 град- за 90 мин.
Выдержка 30 мин.
750 град- за 45 мин.
Выдержка-30 мин.
520 град- за 60 мин. И пусть само остывает. Печь не открывайте до полного остывания.


Люстр можно получить осаждением солей металлов из водных растворов в результате ввода канифольного мыла. После промывки осадки растворить в тех же растворителях. Смоляное канифольное мыло: нагреть канифоль с едким натром. Про технику безопасности, надеюсь, напоминать не надо…



Принято.
У меня есть прозрачный ирризирующий люстр в жидком виде.
Я немного подкорректирую предложенный график под свое стекло Баоли и флоат (не буду бутылки бить, возьму что-нибудь из брака). Как правило люстры в керамике жгут третьим обжигом (с надглазуркой) поэтому мы можем поставить конечной температуру размягчения стекла (максимальную), что бы люстр впекся, а изделие практически не изменило степени спекания своих элементов и не находилось в зоне температур расстекловывания.

550гр - за 90мин - на этом этапе выгорает связующее и "метализируется" люстр
выдержка - 5 мин
680гр - максимально (минут 20)
выдержка - 5 мин - на этом этапе "пленка" люстра впекается в стекло.
Неконтролируемое остывание без отжига - не зачем, т.к. тесты


С солями Вы предлагаете по сути получить из соли пигмент, а они как правило непрозрачны и фактически работать будут как надглазурка. У меня есть ЖОП (Железо-окисный пигмент, содержит до 95% Fe2O3. Нерастворим в воде. Для окрашивания глин, ангобов, глазурей в желто-коричневый - коричневый цвет.), можно пробовать сразу с ним. Но в большей мере интересует другое. А именно как с помощью солей окрашивать бесцветное стекло, что бы получать цветное прозрачное. По сути разработать аналог керамической росписи солями (кобальтом, например). Если есть такой опыт, сможете описать?

Raptoric
20.03.2012, 01:46
как с помощью солей окрашивать бесцветное стекло, что бы получать цветное прозрачное. По сути разработать аналог керамической росписи солями
Тут технология совсем другая, это к стекловарам или к технологу со стекольного завода обращаться надо. Я немного разбираюсь в керамике, много опыта, но тут я не знаю.. Можно подумать и поэкспериментировать, но за полученную бяку я не в ответе.
С нетерпением жду результата с первого опыта с люстром..

Семен Логинов
20.03.2012, 20:50
как с помощью солей окрашивать бесцветное стекло, что бы получать цветное прозрачное.Такого к сожалению не получите . Прозрачность обретает сваренная смесь стекла и пигмента - затем помол .

grafinst
22.03.2012, 21:24
Результаты пробы люстра.
Люстр http://horss.ru/index.php/goods/zakazat/68/328/P-s-3006
Разбавитель http://horss.ru/index.php/goods/zakazat/1213/328/P-s-3019

Люстр наносился кистью. Без разбавителя люстр ложился полосками (эффект сухой кисти) и не дал положительного результата (возможно нужен больший слой с равномерным растеканием см фото с черным стеклом). С разбавителем лютр равномерно покрывал поверхность стекла и результат получился удовлетворительным. Разавление примерно 1:1, при большем разбавлении радужный эффект уходит, остается только металлизированнй блеск. Люстр наносился на бесцветный флоат, черное, белое и цветные стекла. На белом эффект похож на перламутр, на прозрачном и цветных на побежимость металла при нагреве. Очень критично к чистоте поверхности. Пыль выгорит, а контуры люстр выделит.

Рушана
22.03.2012, 22:15
Результаты пробы люстра.
Люстр http://horss.ru/index.php/goods/zakazat/68/328/P-s-3006
Разбавитель http://horss.ru/index.php/goods/zakazat/1213/328/P-s-3019

Люстр наносился кистью. Без разбавителя люстр ложился полосками (эффект сухой кисти) и не дал положительного результата (возможно нужен больший слой с равномерным растеканием см фото с черным стеклом). С разбавителем лютр равномерно покрывал поверхность стекла и результат получился удовлетворительным. Разавление примерно 1:1, при большем разбавлении радужный эффект уходит, остается только металлизированнй блеск. Люстр наносился на бесцветный флоат, черное, белое и цветные стекла. На белом эффект похож на перламутр, на прозрачном и цветных на побежимость металла при нагреве. Очень критично к чистоте поверхности. Пыль выгорит, а контуры люстр выделит.


Разбавили, нанесли на стекло далее ждать когда высохнетили или сразу в печь? Запах не ядовитый, специфичный?

grafinst
22.03.2012, 22:46
Разбавили, нанесли на стекло далее ждать когда высохнетили или сразу в печь? Запах не ядовитый, специфичный?

Конечно ждать. Запах в основном от разбавителя (напоминает скипидар), жить можно, но лучше проветривать.

Фото к посту выше.
Еще момент - толстый слой дает белесость, под некторыми углами его видно (см правый нижний угол этого фото).

Raptoric
24.03.2012, 02:27
В принципе результаты неплохие. Только разводить надо немного меньше и перемешивать тщательнее, разведенный люстр пусть постоит полчаса в тепле герметично закрытый. И температуру можно дать немного меньше, а выдержку больше, по идее, люстр должен получиться ярче. А так классно!

klistrod
08.05.2022, 07:13
Делаю изделия из стекла температура 770-790 градусов, иногда стекло мутнеет, какую глазурь подобрать под такую температуру ? Безвредную и без свинцовую, и стойкую к лимону)