Просмотр полной версии : Алмазная грань и гравировка
Алмазная грань, гравировка и фацетирование стекла — обработка стекла под углом к его плоскости, которая позволяет обогатить плоские поверхности за счёт многократного преломления и отражения света в толще стекла. Применяется как самостоятельно, так и в витражах, выполненных в других техниках.
может кто нить пользуется алмазной гравировкой,очень хотелось бы узнать побольше об этом.заранее спасибо...
Собираюсь осваивать эту технику. Жду инструмент. А вообще, тема интересная и возможностей очень много.
Сергей Литвиненко
05.05.2010, 11:06
Алмазное гранение - способ гравирования (в основном хрустальных изделий), предполагающий нанесение на стекло глубоких прорезов трехгранного сечения.
Гранения метод - способ гравирования поверхности стекла, при котором изображение состоит из совокупности шлифованных и/или полированных граней, созданных с помощью абразивного инструмента.
Гравирование - создание изображения посредством изменения структуры поверхности стекла методами физического и/или химического воздействия.
Алмазное гранение хрусталя выполняется обычно конусным, иногда - овальным или прямоугольным гравировальным кругом снизу стекла на гравировальных станках. Более простой вариант поверхностной гравировки - при помощи ручного гравера (бормашины)
Собираюсь осваивать эту технику. Жду инструмент
А что инструмент из себя представляет и сколько стоит??? Где купить ???Можно ли изготовить самому????
Cергей Литвиненко прав. Я имел ввиду алмазное гранение с помощью кругов со специфическим профилем. Купить на Украине - Полтава, Киев, Львов. Самостоятельно можно изготавливать только тонкошлифовальные и полировальные диски из некоторых пород древесины.
Алмазное гранение - способ гравирования (в основном хрустальных изделий), предполагающий нанесение на стекло глубоких прорезов трехгранного сечения.
с помощью чего делается этот прорез? с помощью алмазного гравера и фрезы или это делается как то по другому?
Сергей Литвиненко
22.07.2010, 02:12
прочитайте мой пост до конца...
mr.samodelkin
22.07.2010, 22:06
Алмазное гранение используется не только для хрусталя (вазы, фужеры, стопки и т.д.),а так называемое "чешское стекло" - это когда при варке стекла идет добавка окислов свинца до 40% у нас называли хрусталём. Имел опыт гравировки в 1980 г. Брался элдвигатель на 3000 об/мин. и устанавливался алмазный круг под конус, ну и так далее ручками. Чтобы довести до полирования использовалась плавиковая и и др. кислоты в которых, путем окунания производилась полировка. Дома до сих пор остались образцы моей работы как воспоминание. Как себя поведет стекло или зеркало плоское, какое у него внутренне напряжение и т.д. это вопрос, нужно пробовать. Если, кто-то видит для себя в этом бизнес - значит должен попробовать и показать результат. Не забудьте, что Вы должны углубиться по толщине обрабатываемого материала не менее 2 мм. Так что ...?
Недавно попробовал, вроде получилось . Правда круг с углом 90 градусов и только. Сразу и усовершенствования в голове нарисовались. Словом, нужно заниматься серьезно. Поначалу стекло 4 мм просто разваливалось по линии гравирования, затем все пошло как надо. Тема интересная, жаль, что спецов - практиков на форуме нет...
gastello
23.07.2010, 00:31
Чтобы довести до полирования использовалась плавиковая и и др. кислоты в которых, путем окунания производилась полировка.этот номер с полировкой проходит только на хрустале,на остальных стеклах-механика
Изделия из хрусталя с полировкой в плавиковой кислоте (висюльки для люстр, фацетированные фрагменты и т.д.) визуально отличаются от механической обработки оконного листового стекла. После травления кислотой углы становятся более овальными и исчезают все мелкие точки и царапины неизбежные при массовой механической подготовке деталей к полированию. Значит Китайские и Турецкие фацетированные наборы фрагментов изготавливаются из "чешского стекла", а мы делаем из стекло-обреза с механической полировкой оксидом церия как в ювелирке. Качество не на последнем месте.
Сергей Литвиненко
02.08.2010, 11:12
Никто фацетированные элементы из хрусталя не делает - у всех обычное полированное флоат-стекло, обработанное механическим способом. Использование хрусталя и плавиковой кислоты поднимает себестоимость изделия в несколько раз.
Покапался по загашникам, помнил, что есть фотки крутой гравировки по стеклу,
делали наши. (в смысле Россияне)
Склоняю голову перед мастерством мастера.
тут есть на что посмотреть. *THUMBS_UP*
[HIDE-THANKS]
http://glass-furniture.ru/forum/picture.php?albumid=10&pictureid=283
http://glass-furniture.ru/forum/picture.php?albumid=10&pictureid=284
http://glass-furniture.ru/forum/picture.php?albumid=10&pictureid=281
http://glass-furniture.ru/forum/picture.php?albumid=10&pictureid=282
[/HIDE-THANKS]
Статья о гравировке http://www.vitroart.ru/articles/articles/494/
Можно познакомиться с мастерами.
Здорово! Гравировка напоминает немного пескоструйную,мастерски сработанную . Впрочем, могу и ошибаться...
Чем больше узнаю о гравировке по стеклу тем больше она начинает нравиться. Первую гравировку на скале оставил первобытный человек в своей пещере. С тех пор принцип отсекания лишнего остался неизменным. Инструмент немного только поменялся. Как пашут камнерезы, гранит надгробный оформляя, так и нам придётся стёкла украшать. Их инструмент придётся позаимствовать с проработкой для стекольных нужд. Для малых форм бормашина подойдёт, а для больших форматов нужен фрезер с набором алмазных шарошек, борфрез. Лекал, шаблонов кучу и приспособлений всяких для облегчения фрезерных работ. С поиском алмазных шарошек проблемы, в ближайших магазинах нет, в интернете полно но только для металлообработки. Нужны алмазные в латуневой связке. Сама работа не сложна но очень увлекательная, когда всё есть под рукой.
Когда-то по телику показали, как работает старичок японец.Знание ремесла ему передал отец. Берет человек чистую шарообразную колбу, которую ему изготовили на местном заводике и начинает ее размечать с помощью нехитрого бумажного шаблона и обыкновенного маркера. (колба где то миллиметров триста в диаметре). Построение узора он хранит, как секрет. После разметки гравирует линии на обычном алмазном круге(угол заточки не разглядел, но , кажется около 90 градусов). Процедура долгая, но показывают почти все. Узор получается в итоге обалденно сложным и потрясающе красивым. Шлифует деревянным кругом на том же вертаке.Край круга заправляет сам при помощи ножа. На круг периодически кистью наносит суспензию. Кажется, там операций по доводке две или три. Вобщем никаких ЧПУ, одни руки. Ваза из голой колбы получается такой, что дух захватывает... Ищу в Интернете, может повезет...
p_vasgen
10.08.2010, 21:09
Zervit, поищите в стоматологических борах, там много всего
Вот кое что нарыл из японского стекла, но не уверен, что это то, очем я говорил...
p_vasgen, С зубочистками проблем нет в нашем специализированном магазинчике для ювелиров и камнерезов. У фрезера phiolent цанга на 8 мм. Давненько покупал шарошку с головкой 16 мм и хвостовиком на 8, пригодилась как-раз для пробы. Получается отлично и быстро. Готовых не найду в продаже, буду заказывать на завод. При работе фрезером на плоском стекле трудно удержать иногда в руках крутящиеся оказию, придётся изобретать приспособления воизбежании разных косяков.
p_vasgen
10.08.2010, 22:13
согласен, мелкие боры бьет, + слой маленький, 5 минут и одна сторона подъедена, а дальше хуже, но готовых граверов невстречал, хотя и неискал особо, побаловался зубными алмазами, непонравилось
Сергей Литвиненко
10.08.2010, 23:15
готовых граверов невстречал,
http://www.vitrage.biz/index.php?categoryID=268&category_slug=engraving-tools
p_vasgen
10.08.2010, 23:31
Сергей Литвиненко, у меня штуки 4 похожих, из них один Дримель, малость не-то, речь идет о мини кругах, около 5-8 мм шириной, как на хрустальных заводах, в видео видел, словами немогу обьяснить, диск стоит стационарно, а изделие на нем гравируем передвигая, где-то так...
alexzoolog
10.08.2010, 23:39
p_vasgen, вот первое попавшееся видео с этой техникой. а вообще по запросу engraving glass или похожим выдает очень много
http://www.youtube.com/watch?v=DEWzIJGUjfQ
p_vasgen,При работе фрезером на плоском стекле трудно удержать иногда в руках крутящиеся оказию, придётся изобретать приспособления воизбежании разных косяков.Мож глупость скажу, но....если использовать фрезер, то можно задуматься и о столе координатном с ЧПУ, плюс добавить третью проекцию, видел где-то в сетке подобное, дерево и пластик осиливает.
Дорогое удовольствие. Когда будут выкидывать ЧПУ как старые компьютеры, можно будет задуматься о переделке под стекло. Творческий процесс интересен. Сверление в стекле отверстий по размеру, к примеру, наводит только скуку. Боюсь так может и со станками с ЧПУ получиться.
Вот такой вышел первый аппарат гравировальный для листового стекла. По линейке и шаблонам хорошо царапает на самых малых оборотах. а водичку точно в пламя нужно подавать. Может стекло оплавиться в борозде.
http://i081.radikal.ru/1008/a3/02955ffde3f7t.jpg (http://radikal.ru/F/i081.radikal.ru/1008/a3/02955ffde3f7.jpg.html)
Гравировать стекло фрезером можно и без подошвы. Нужна только устойчивая опора чтобы не убегала фреза по стеклу. В качестве опоры можно использовать линейку с присосками.
http://i058.radikal.ru/1008/37/7fedf1139db0t.jpg (http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/1008/37/7fedf1139db0.jpg.html)
Хочу использовать разные алмазные диски для гравировки высокоточных геометрических орнаментов.
http://i058.radikal.ru/1008/e7/65d4baeff316t.jpg (http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/1008/e7/65d4baeff316.jpg.html)
Для высокоточных орнаментов нужны и высокоточные приспособления. Пришлось от токарного станка деталь приделать.
http://s002.radikal.ru/i197/1008/85/fa2dbee166d0t.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i197/1008/85/fa2dbee166d0.jpg.html)
На стол сваренный из 25-й квадратной трубы положил оргстекло 17 мм. Получилось внушительно и устойчиво, это важно при работе с электроинструментом.
http://i049.radikal.ru/1008/ec/f62e9a62f52ft.jpg (http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/1008/ec/f62e9a62f52f.jpg.html)
Стол оснастил нижней подсветкой. Удобно переносить разметку векторных рисунков на стекло. Геометрические рисунки с фацетами для зеркал, для меня, удобней делать в программе Glass Eye 2000. Жалко только что не очень пользуются ей.
http://www.youtube.com/watch?v=f_c9kDcXdsI
Полный каталог инструмента http://www.cnc-aht.ru/download/AHT%20inst.pdf
Работа с бормашинами. http://www.grawerr.ru/main/mechanical/86-rabota-s-bormashinojj..html
http://www.grawerr.ru/main/gravirovanie_and_photography/92-portret-na-kamne..html
Цитата с сайта Grawerr Применяя в качестве красящего вещества чернильные орешки, получают стойкую на мраморе черную краску.
Где-то, что-то слышал о чернильных орешках. Если они подходят для камня то подойдут и для декора стекла.
Вот на этом сайте тоже встретил мастер -класс о гравировке, но на камне.
http://demiart.ru/forum/index.php?showforum=101&prune_day=100&sort_by=Z-A&sort_key=last_post&st=30
shn_elena
28.10.2010, 21:54
Вот и мы сделали гравировочку, эксперимент... http://s009.radikal.ru/i307/1010/eb/787627fb300f.jpg
modus-steklo
20.12.2010, 21:55
Добро время суток.
Я в принципе понял,саму технологию,но есть вопросы в самом процессе. Для работы нужна фреза и то что эту фрезу будет вращать.К чему я это говорю? У меня есть станок криволинейный фацетник.На выставке я видел центр. который сам резал,сам обрабатывал, сам сверлил.Но стоит он круче чугунного моста.Все он делает фрезами.Фотографии этого чуда ниже.Если взять эту фрезу и поставить на свой станок.Вода есть,стол с присосками есть,рука с фрезой есть.Вот только подскажите какая частота вращения фрезы?Я попробую а потом поделюсь опытом.
С уважением Геннадий.
Вот и мы сделали гравировочку, эксперимент... http://s009.radikal.ru/i307/1010/eb/787627fb300f.jpg
Можно по подробнее про параметры: чем гравировалось, режимы (частота вращения, скорость подачи), какая глубина обработки, размеры заготовки, толщина стекла, подкрашивалось или нет?
p_vasgen
21.12.2010, 00:50
modus-steklo, посмотрите здесь http://www.vegasd.ru/index.php?id=1848
p_vasgen, Классный столик, беру на ум приёмчики и попробую применить на своём самодельном столе обработку внутренних прямоугольных выборок на толстом стекле. Да и над гравировкой дисками, без ЧПУ, только на одной механике, можно подумать. . Наткнулся на сайт о русском хрустале. Добавили солидно интересной информации к размышлению. http://www.ruscrystal.ru/rus/company
master2362
24.12.2010, 15:12
Господа не бейте простого пескоструйщика что залез в вашу тему. Из пред истории работал как то в гранитной мастерской на машиной обработке камня, тоесть фотомордочьки на камень делал на гравировальном ударном чпу а рядом стоял чпу для резки камя тоесть с фрезой ну о чом вы ща речь видете. Ну а так как мозги русские вот мы и пихали в него все подарят и стекло тоже.
Так вот я хочу поделится впечатлениями.
Ну то что это работает скажу однозначно РАБОТАЕТ
только медленнее чем на камне.
фрезы улетают только в путь.
единственное что все это можно отполировать по средством станка только биты меняй.
Приговор таков что все гораздо проще и дешевле сделать пескоструйкой
modus-steklo
24.12.2010, 17:07
Мож глупость скажу, но....если использовать фрезер, то можно задуматься и о столе координатном с ЧПУ, плюс добавить третью проекцию, видел где-то в сетке подобное, дерево и пластик осиливает.
Тема интересная.У меня станок для криволинейного фацетирования,вчера был в Москве,купил фрезу для станка с Ч.П.У.Дорогие они,но очень хочется попробовать.На следующей недели закажу переходник. а на Новый год(отдыхать 12 дней роскошь) попробую.Обязательно поделюсь радостью или разочарованием. Покупал в КАМИ, консультант сказал что теоретически это возможно, а практически посмотрим.
С уважением Геннадий.
shn_elena
24.12.2010, 17:39
Можно по подробнее про параметры: чем гравировалось, режимы (частота вращения, скорость подачи), какая глубина обработки, размеры заготовки, толщина стекла, подкрашивалось или нет?
Гравировали (фрезой стоматолога), т.е я купила в медтехнике конические фрезы с алмазным напылением, их используют стоматологи стоит 50 р.шт., стирается она конечно быстро. Частота вращения 10 000 у нас меньше не делается, хотя такая скорость не нужна, можно поменьше. Глубина гравировки 0,2 мм, размер заготовки 30см на 60 см., толщина стекла 4мм. Рисунок не подкрашивали, а просто подсветили в торец.
modus-steklo
24.12.2010, 18:10
Гравировали (фрезой стоматолога), т.е я купила в медтехнике конические фрезы с алмазным напылением, их используют стоматологи стоит 50 р.шт., стирается она конечно быстро. Частота вращения 10 000 у нас меньше не делается, хотя такая скорость не нужна, можно поменьше. Глубина гравировки 0,2 мм, размер заготовки 30см на 60 см., толщина стекла 4мм. Рисунок не подкрашивали, а просто подсветили в торец.
Все понятно,заготовка 30\60, выбираешь 0,2мм.Все можно сделать вручную(фрезой стоматолога).А как сделать такое.
master2362
24.12.2010, 20:06
modus-steklo По крайней мере 3 это точно глубокая пескоструйка да и первые две на 50% она.
modus-steklo
25.12.2010, 22:49
modus-steklo По крайней мере 3 это точно глубокая пескоструйка да и первые две на 50% она.
Я знаю как это сделано.Я не знаю кто создавал этот форум, и не хочу знать зачем. Я знаю одно,что люди приходящие сюда,зарабатывают деньги,своим умом,своим напором,своим желанием.В МИРЕ АЛЬТРУИСТОВ МАЛО.Но они есть,на том держится мир. Но согласитесь,упрощение затрат на достижение конечного результата,это наша цель.Нас много мы из разных регионов.Мы не составляем конкуренции друг для друга.МЫ ФАНАТЫ СВОЕГО ДЕЛА.Я благодарен организаторам форума,я почерпнул здесь многое.ВЫ ОБЪЕДИНИЛИ НАС.Вернемся к истокам, есть изображение которое нужно перенести на стекло(глубокая матировка).Кто в теме знают весь процесс. Но можно проще,выбрать фрезой рельеф, а потом отматировать.+ускорение процесса,уменьшение затрат,увеличение прибыли.Если я не прав,наставьте на путь истинный!
Совмещение двух технологий выборки лишнего, биением песка и алмазной фрезой, никому не повредит а только дополнит глубины и выразительности работ. Иногда нужно выбранный матовый рельеф и заполировать. Ускорение процесса, явно налицо.
Русский хрусталь о ручной полировке: РУЧНАЯ ПОЛИРОВКА ХРУСТАЛЯ
С 18 до начала 20 века хрусталь всегда полировался вручную (технология химической полировки на основе плавиковой кислоты появилась после 1955 го года). Ручная полировка хрусталя – очень долгий и трудоемкий процесс, по этой причине в те годы ограненный хрусталь по стоимости был сопоставим с серебром и считался элитным, дорогим материалом.
Используя старинные (бескислотные методы полировки хрустальной грани, достигается очень точная «плоскостность» ее поверхности. «Перепады» на плоскости грани должны быть по размеру меньше длинны волны света. Данную точность на хрустале можно достигнуть, используя трудоемкие технологии ручной финишной полировки с использованием твердых полировальных кругов в сочетании с мелкодисперсными полировальными пастами (лучшие результаты достигаются при использовании паст на основе полирита – смеси окиси церия и окиси бария). Эффект «сияния» бриллиантов имеет аналогичную природу и физическое объяснение.
Внешние отличия , оптический эффект отполированной вручную грани.
При полировке с использованием кислот (химической полировке) достигается хорошая «прозрачность» поверхности, равномерная на всей площади колбы и больший блеск (при ручной полировке невозможно добиться такой прозрачности поверхности), но при кислотной полировке изменяется геометрия грани : исчезает плоскостность (при большом увеличении видны «волны»), закругляются верхние кромки кромки, «замыливается» общий рисунок колбы.
При ручной финишной полировке на жестких кругах поверхность грани становится абсолютно плоской (для достижения эффекта расщепления белого цвета на радужный спектр необходима точность плоскостности, соизмеримая с длинной волны света). Следствием этого появляется оптический эффект «призмы», то есть рассеивание белого света на спектральную радугу. Колба при хорошем освещении переливается цветами радуги «эффект бриллиантового свечения хрусталя». Рисунок сохраняет четкость нарезки и остроту граней.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. на что обращать внимание?
Зная технологию производства не составит большого труда отличить честно выполненную работу от имитации ручной полировки.
В настоящее время часто имитация ручной полировки выдается как ручная полировка. Имитаторы создают изделия , близкие по внешним параметрам к необходимому оригиналу по следующим признакам:
1. более четкая геометрия верхней кромки грани, чем при стандартной химической полировке.
2. блеск бороздки хрустальной грани отличается от основного полотна колбы изделия (немного замутнена)
3 при рассмотрении под микроскопом видны бороздки от применения шлифовальных паст.
ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДАННОЙ «ИМИТАЦИОННОЙ» ТЕХНОЛОГИИ НЕ ДОСТИГАЕТСЯ ГЛАВНОЕ: не достигается абсолютная плоскостность грани, вследствии этого нет эффекта «оптической призмы» , и , следовательно, нет «бриллиантового эффекта» хрусталя.
Изготовление изделия с имитацией ручной полировки хрустальной грани происходит следующим образом: после нарезки рисунка хрустальной грани самыми мелкодисперсными алмазными и дистировке алундовыми кругами изделие помещают в ванну химической полировки, раствор кислоты в которой имеет намного меньшую плотность (концентрацию), чем при базовой технологии химической полировки изделия. Полировка разбавленной кислотой происходит не до состояния достижения абсолютной прозрачности, а прекращается немного раньше. Затем по рисунку алмазной грани ведется обработка мягкими войлочными кругами соответствующего нарезке профиля с использованием мелкоабразивных полировочных паст (на основе окиси церия, (он же полирит) или на основе окиси алюминия) . При данной обработке на профиле алмазной грани образуются микро – бороздки (можно рассмотреть под микроскопом), как при ручной полировке. При таком способе полировки достигается лучший результат относительно остроты и четкости геометрии грани, но плоскостности грани нет. Плоскостность нарушена кислотой и мягким полировочным кругом. Следствием этого – нет эффекта «призмы», разложения белого света на спектр и, соответственно, хрусталь не сияет как драгоценный бриллиант.
На фацетных и гранёных изделиях из оконного стекла при ручной полировке спектральный эффект получается такой-же как на хрустале. Сейчас стало понятно как определить и отличить ручную работу от массового ширпотреба.
p_vasgen
27.12.2010, 15:58
http://www.youtube.com/watch?v=JbiUNLhBhzA
еще один универсальный станок
modus-steklo
29.12.2010, 15:50
http://www.youtube.com/watch?v=JbiUNLhBhzA
еще один универсальный станок
Да это станок сказка- мечта,вот только цена на него не подъемная.И еще одно но,он сам "думает".Если у него "заболит голова".Сам ты туда не залезешь.А ждать неделю и больше когда приедут наладчики при горящих заказах сам понимаешь.
p_vasgen
02.01.2011, 23:12
http://www.glassengraver.ru/main.php?id=obj&page=003 очень красиво, рекомендую посмотреть
проблема выборки глубины фрезой будет по моему большей затратой времени, чем выбиванием пескоструем,так как трафарет накладывается и пробивка идет по уровням ,а с гравировкой ,во первых вода при обработке во вторых ,как будет осуществлятся котроль контуров и заглубления.я думаю ,так або пескоструй,от начала до конца,а бо гравировка от начала и до конца,с возможностью последующей полировки,что будет затруднительно при пескоструйке.спс;)
modus-steklo
16.01.2011, 17:40
Трафарет,можно закрепить с низу,глубина тоже выставляется,если это станок как у меня.Но это все технические вопросы.Над решением которых я сейчас "бьюсь".
Вчера "просочился" на крупное предприятие по обработки стекла,видел в работе гравировочный станок .Меня впечатлило.Работает кругами(режет),а потом полирует.Полный автомат.Даже успел сфотографировать.
modus-steklo, Полный автомат! Впечатляет меня тоже. В ручном режиме можно сделать приспособу для простеньких прямолинейных гравировок. Какие круги используют и где их можно приобрести, случайно не поинтересовались? Приносят иногда разбитые стёкла с просьбой изготовить точные копии дверных вставок.
Владимир Логинов
26.08.2011, 08:54
случайно не поинтересовались? Приносят иногда разбитые стёкла с просьбой изготовить точные копии дверных вставок. Приносят , но крайне редко (за 10 лет раза 4-5 ).
Приносят , но крайне редко (за 10 лет раза 4-5 ).
С каким выражением лица они приходят, не замечали, все в мыле от поиска мастеров и чувством явного облегчения что наконец нашли специалиста способного хоть чем-то помочь. А гравировка вещь хорошая, эффектная, потому люди и не хотят так быстро и просто от её избавиться. Образцы приносимые для реставрации по качеству были правда не очень. Видно что проходили скорей всего двумя кругами. Первый - для грубой обработки, второй- полировка. Борозда рельефной была как амурские волны.
Ребята, вот здесь можно посмотреть русскоязычную статью, об одной из работ настоящего мастера алмазной гравировки http://stekolnya.blogspot.com/2011/05/blog-post_30.html а в самом низу статьи ссылка на сайт мастера. работы просто сносят крышу !!!
Сергеев Юрий
26.04.2013, 11:52
кто нибудь ещё продвигается в освоении оборудования для производства граней на плоскости стекла?примеры в фото выкладываю!интирестно было бы пообщатся на эти темы!
Сергеев Юрий, Чем это резалось?
Сергеев Юрий
26.04.2013, 13:58
Сергеев Юрий, Чем это резалось?
диском алмазным с V-образным профилем!
Сергеев Юрий, А концевыми фрезами не пробовали?
Сергеев Юрий
26.04.2013, 15:59
Сергеев Юрий, А концевыми фрезами не пробовали?
если я вас правильно понял-то концевые фрезы это "анекдот"так как для нормальной глубины и качественного "пропила"требуется поступательное движение а не кольцевое!да и полировка принесёт сюрпризы!
Сергеев Юрий, Полировать не получилось, а на счет глубины вы ошибаетесь. Если предварительно засверлиться, то можно сквозной рез делать, 2 мм за один заход тоже без проблем выбирает. Проблема только с качественным инструментом. Те алмазные головки которые есть в наличии горят быстро, на заказа - долго и не дешево. Потому режимы резания подобрать никак не удается.
Сергеев Юрий
26.04.2013, 21:48
Сергеев Юрий, Полировать не получилось, а на счет глубины вы ошибаетесь. Если предварительно засверлиться, то можно сквозной рез делать, 2 мм за один заход тоже без проблем выбирает. Проблема только с качественным инструментом. Те алмазные головки которые есть в наличии горят быстро, на заказа - долго и не дешево. Потому режимы резания подобрать никак не удается.
а зачем засверливатся?образно выражаясь к чему корове пятая нога?
если так быстро режет стекло 2мм значит зерно хорошее (крупное) и могут быть сколы!что касаемо инструмента-пусть громко сказано но полтавский круг диаметром 150мм и шириной алмазного слоя 10мм-практически вечен(незабываем вовремя править и вскрывать зерно)!
Сергеев Юрий, Ну сколы появляются только когда глубину выставлять больше 2 мм и подачу 5 метров в минуту. На трех режет отлично. Полтавский завод знаем/любим но с головками там беда. Мне их не сотню нагрести же нужно, а позиции практически все заказные.
http://glass-furniture.ru/fail/zisv/IMG_0890.JPG
Крупным планом 2 мм на 3 м/мин, с плохим поливом.
Левее это на 5 м/мин, в самом верхнем левом углу огрызок от 4 мм на 5 м/мин. После засверливания площадь резания будет меньше, со всеми вытекающими. Плюс ко всему для таких операций необходимы сегментные фрезы, с прямой подачей воды, но руки пока не дошли.
а если ванну соорудить и дать столбик воды хотя бы 5-8 мм? а в воду ещё и 30-40% глицерина добавить...
BlackOx, А глицерин нагар давать не будет?
http://www.youtube.com/watch?v=980W_S_rdnM
"поздравляю, фреза китайская. даже китайцы бы сказали что китайская" :D
от глицерина - чего б оно горело? это же спирт, а не масло. конечно пробовать надо, я б ещё и фейри подлил немного в сож.
я тоже обзавёлся фрезером (ещё не пришёл), так что мб тоже чего-нть такое начну испытывать, когда его установим да отстроим (хз когда, недели 2-3 минимум наверное пройдёт, да ещё фрезы заказать надо где-то нормальные по камню/стеклу)
Сергеев Юрий
27.04.2013, 13:30
я конечно понимаю всю целесообразность чпу!но денег у меня пока таких нет-все мои работы практически ручные!
Юра, не такие уж они "такие"...да на вашем космодроме если покапаться...
master2362
28.04.2013, 02:00
от глицерина - чего б оно горело? это же спирт, а не масло. И когда же это его в спирты перевели? Нет я не спорю просто я думал все таки он как не крути к маслам больше относится или ближе.
И когда же это его в спирты перевели? Нет я не спорю просто я думал все таки он как не крути к маслам больше относится или ближе.
Ну, вообще то спирт, три гидроксидных основания присутствуют. Проблема в том, что он основа жиров некоторых, проще попробовать, чем гадать как он себя поведет.
Raddan, Уважаемые, ЧПУ у меня нет и не будет уже никогда, но опыты с фрезером и алмазными насадками подсказывает что работать инструментом лучше под углом, а не под 90 градусов, к плоскости стекла. На этом фильме чётко видно. (http://glass-furniture.ru/forum/showpost.php?p=17336&postcount=29)
В центре, от вращательных движений, алмаз, которого и так крайне мало, быстро выкручивается и разлетается. Работает на трение металлическая связка не позволяя быстро углубиться наконечнику в стекло. Плюс повышенный нагрев.
Zervit, ну и ладно. пока сделаешь под углом облезешь, либо надо навесную голову рядом другую держать для этих работ. но это и не нужно, в отличии от дойчляндии, в ближнеузкоглазом товариществе рабочих :D подобные фрезы по 80-100 рублей за штуку с доставкой, можно менять хоть каждое зеркало. хотя жить они должны всё же дольше пары погонов - главное не забывать алмаз вскрывать.
а, забыл - фрезы там спечённые, а не гальванические, так что работать они будут пока полностью не сточатся. а гальванику там продают вообще 100 рублей кучка из 5..10 фрез от производителя.
BlackOx, Повезло вам, край косоглазия, куда не плюнь, не промахнёссся...
У нас одна надежда на Путина и ЭКСПО2020.
можно менять хоть каждое зеркало. хотя жить они должны всё же дольше пары погонов - главное не забывать алмаз вскрывать.
В этом вся утопия, не на меняться, задолбает. Инструмент работать должен, а не правится, настраиваться и быстренько ломаться.
Повезло вам, край косоглазия, куда не плюнь, не промахнёссся...
ну уж как есть) но доставка на самом деле примерно столько же сколько и в любую другую точку РФ, добавится только тариф нашей почты, даже если ems заказать до двери, ну сколько там комплект фрез на 10-20 тысяч весит? пару кило? смешно, чес-слово. мб на 1 фрезе в итоге и не сэкономишь, но по 1 ведь никто и не заказывает, заказывают десятками сразу. а на 10 дойчевских фрез без доставки купишь 100 китайческих с доставкой). вот только дойчевские работают ну не в 10 раз дольше. опытные люди говорят, от 1.4 до 1.8 раза дольше.
В этом вся утопия, не на меняться, задолбает. Инструмент работать должен, а не правится, настраиваться и быстренько ломаться.
правильно. только почему-то я фрезер готовый купил а бОльшая часть запада РФ и Украина предпочитают самопал изготавливать. и фрезы - купил-вставил-поменял пару раз в день при загрузке. а не начал выдумывать приблуды, как её под 45 наклонить :D
в сверлильниках тоже самое. итальянские коронки чуть-чуть лучше, ходят чуть-чуть дольше. а стОят в 3 раза дороже...
BlackOx, А кто мешает установить на ЧПУ флюгерный алмазный ролик? Крутись на все 360 градусов и выдавай рисунки на стекле как на видео (http://glass-furniture.ru/forum/showpost.php?p=17136&postcount=24). Или нужно будет какую-то программу изобретать.
Сергеев Юрий
28.04.2013, 12:55
BlackOx, А кто мешает установить на ЧПУ флюгерный алмазный ролик? Крутись на все 360 градусов и выдавай рисунки на стекле как на видео (http://glass-furniture.ru/forum/showpost.php?p=17136&postcount=24). Или нужно будет какую-то программу изобретать.
шпиндель нужно будет ставить горизонтально,добавлять координату и думать о поворотном кулаке дабы шпиндель с диском крутился вокруг своей оси +охлаждение так как с алмазным диском прыскалкой от мистер мускул явно не обойтись!
за данные познания (впрочем как и за многие другие) особая благодарность Евгению Кочетову (jane)
но я так понял что на данный момент серьёзно в технологии алмазной гравировки с применением дисков с V-образным профилем никто не продвигается?
В центре, от вращательных движений, алмаз, которого и так крайне мало, быстро выкручивается и разлетается. Работает на трение металлическая связка не позволяя быстро углубиться наконечнику в стекло. Плюс повышенный нагрев.
Гм, я бы скорее сказал, что чем ближе к центру, тем меньше скорость, а в условном центре вращения она вообще равна нулю. Только за счет одновременного и вращения и горизонтальной подачи эта часть фрезы вообще работает. Тут в зависимости от необходимой задачи и профиль инструмента выбирать нужно. Заваливают фрезу на бок как на видео мне думается потому, что кроме сферических у них никаких в наличии не было. У сферы ближе к периферии линейная скорость зерен будет больше, и производительность выше.
с алмазным диском прыскалкой от мистер мускул явно не обойтись!
Там только распылитель от мистера мускула, а бачек от профессионального опрыскивателя! На счет дисков очень даже думаю. Вся сложность в конструкции - как соединить два шпинделя на одной станине?
Сергеев Юрий
28.04.2013, 14:08
Гм, я бы скорее сказал, что чем ближе к центру, тем меньше скорость, а в условном центре вращения она вообще равна нулю. Только за счет одновременного и вращения и горизонтальной подачи эта часть фрезы вообще работает. Тут в зависимости от необходимой задачи и профиль инструмента выбирать нужно. Заваливают фрезу на бок как на видео мне думается потому, что кроме сферических у них никаких в наличии не было. У сферы ближе к периферии линейная скорость зерен будет больше, и производительность выше.
Там только распылитель от мистера мускула, а бачек от профессионального опрыскивателя! На счет дисков очень даже думаю. Вся сложность в конструкции - как соединить два шпинделя на одной станине?
ненужно соединять на одной станине два шпинделя.нужно сделать их сьемными с "горячей"(быстрой)заменой!а вообще при наличии дисков диаметром 50-80 мм (полтава) и их копеечной стоимости вам фрезы и ненужны будут для глубокой гравировки-так как диаметр круглых дисков будет позволять и звёзды и круги вытачивать и многое многое другое!
ненужно соединять на одной станине два шпинделя.нужно сделать их сьемными с "горячей"(быстрой)заменой!а вообще при наличии дисков диаметром 50-80 мм (полтава) и их копеечной стоимости вам фрезы и ненужны будут для глубокой гравировки-так как диаметр круглых дисков будет позволять и звёзды и круги вытачивать и многое многое другое!
Ну, забегая на перед - есть шпиндель с быстрой заменой инструмента. Проблема в том, что тут еще надо придумать некую приспособу, которая бы преобразовывала ось вращения или предусмотреть поворот самого шпинделя на 90 градусов, что мне кажется не самым лучшим выходом.
Сергеев Юрий
28.04.2013, 14:34
Ну, забегая на перед - есть шпиндель с быстрой заменой инструмента. Проблема в том, что тут еще надо придумать некую приспособу, которая бы преобразовывала ось вращения или предусмотреть поворот самого шпинделя на 90 градусов, что мне кажется не самым лучшим выходом.
согласен с Вами!это наверное найсерёзнейшая проблема-как заставить шпиндель вращатся вокруг своей оси и как решить проблему со всеми проводами и трубками охлаждения(и двигателя тоже если он с водяным охлаждением!!
все давно придумано. для поворота - это добавление четвертой координаты, когда шпиндель вправо-влево наклоняется до 90 градусов, ось вращения - пятая координата (бывает еще и автоматический синусный стол - 6,7 а иногда и 8 координаты), но все эти "зверушки" имеют космические стоимости уже, автосмена инструмента поднимает стоимость ещё тысяч на 20 у.е...
а полтавские диски, если у них действительно 50-80 мм диаметр, не пойдут, даже если шпиндель закрепить под 90 - диаметр шпинделя вообще-то куда больше)
конечно можно изгольнутся, снять шпиндель, придумать и реализовать спец. крепёж для другого совершенно двигателя, ременную передачу, при этом на управляемой поворотной оси (чтобы направление диска программой менялось, диск это не флюгер, сам не поедет), написать постпроцессор специально для этой оси и т.д.
так что я бы предложил либо всё же не париться и заказывать дешёвые фрезы (возможно, жестко закрепив шпиндель под 45, это не так сложно), либо не задействовать cnc вовсе.
Здравствуйте уважаемые! Для тех из нас для кого "стекло "-это бизнес,средство к существованию: глубоко убеждён ,что только применение машин способно поднять планку нашей жизни.
Поэтому,если Вы преследуете коммерческие цели при гравировке-полировке стекла -только ЧПУ!!! Машина не ошибается плюс отсутствие человеческого фактора и производительность труда.
Фрезеры 3Д не подойдут,нужна 4-я координата.Доработка 3Д сводится к замене всей электроники станка
вместе с постпроцессором(на 3Д это в основном 501)Всё это не так сложно. Проги могут быть MACH 3 (5),Устанавливаем на комп,далее плата расширения и драйвера(4шт)далее ШД(серво для этих целей думаю излишняя роскошь) Механику башки сделать тоже можно самостоятельно. Основная сложность (для меня) составляет в написании G-кодов.
Можно поступить иначе: взять 3Д с 501 процессором Сделать поворонную на 180 град башку под ручным управлением ШД. Перед выполнением каждой УП нужно вручную задать на ШД угол поворота ,необходимый для выполнения рисунка. В таком варианте есть ограничение:выполнить можно только геометрические рисунки.Однако статистика заказов показывает,что этого для начала вполне достаточно.
Гравировку-шлифовку шаровыми фрезами считаю бесперспективной с коммерческой точки зрения.
Здравствуйте уважаемые! Для тех из нас для кого "стекло "-это бизнес,средство к существованию: глубоко убеждён ,что только применение машин способно поднять планку нашей жизни.
Поэтому,если Вы преследуете коммерческие цели при гравировке-полировке стекла -только ЧПУ!!! Машина не ошибается плюс отсутствие человеческого фактора и производительность труда.
Фрезеры 3Д не подойдут,нужна 4-я координата.Доработка 3Д сводится к замене всей электроники станка
вместе с постпроцессором(на 3Д это в основном 501)Всё это не так сложно. Проги могут быть MACH 3 (5),Устанавливаем на комп,далее плата расширения и драйвера(4шт)далее ШД(серво для этих целей думаю излишняя роскошь) Механику башки сделать тоже можно самостоятельно. Основная сложность (для меня) составляет в написании G-кодов.
Можно поступить иначе: взять 3Д с 501 процессором Сделать поворонную на 180 град башку под ручным управлением ШД. Перед выполнением каждой УП нужно вручную задать на ШД угол поворота ,необходимый для выполнения рисунка. В таком варианте есть ограничение:выполнить можно только геометрические рисунки.Однако статистика заказов показывает,что этого для начала вполне достаточно.
Гравировку-шлифовку шаровыми фрезами считаю бесперспективной с коммерческой точки зрения.
Ну мы так и сделали 3 ШД, УП - Mach 3, код для УП генерит ArtCam
Ну мы так и сделали 3 ШД, УП - Mach 3, код для УП генерит ArtCam
Не понял как это?. Арткам только 3 координаты и нет возможности по отслеживанию тангенциальной составляющей. Как это вы объединили сразу две проги ? Круто!!! Честно говоря очень хочется поподробней.*BRAVO*
Не понял как это?. Арткам только 3 координаты и нет возможности по отслеживанию тангенциальной составляющей. Как это вы объединили сразу две проги ? Круто!!! Честно говоря очень хочется поподробней.*BRAVO*
ArtCam, как вы правильно заметили дает три координаты. Тангесиальную координату мы отмели как бесперспективную. Если заморачиваться с дисковыми фрезами, то вполне хватит декартовых перемещений под всевозможными углами, чтоб создать обширную базу узоров, дурное дело не хитрое. ArtCam на самом деле программа с довольно "враждебным" к пользователю интерфейсом, но отлично понимает dwg формат. Так что уроки по проектированию в ней можно пропустить. Для 3D моделирования можно использовать тот же AutoCad, модели отлично открываются в ArtCam-е. Плюс, как бонус, Corel тоже отлично экспортирует в dwg, а в нем создавать траектории для гравировки намного легче и приятнее, тем более и база рисунков тут же уже имеется. Так что ArtCam это всего лишь "прослойка" которая хорошо умеет генерить код для Mach 3. Открываем модель в ArtCam, строим траекторию, сохраняем ее в читаемом Mach 3 формате - вот и все объединение.
Так под чем у Вас станок-то ходит?
jane, Да под Mach 3 же! Только я не пишу весь скрипт, это делает ArtCam.
http://www.youtube.com/watch?v=fCEGByRNMn8
jane, проще сходить на cncmacterkit и еще есть пара подобных сервисов...
Cпасибо за разъяснение. Я-то подумал,что Вы сподобились на четвертую координату .
да не нужна четвертая координата, в том-то и дело. просто фрезы должны быть не покрытые алмазом, а из спеченного алмаза по типу свёрел, и проблем не будет.
да не нужна четвертая координата, в том-то и дело. просто фрезы должны быть не покрытые алмазом, а из спеченного алмаза по типу свёрел, и проблем не будет.
Смотря на что заморачиваться. "Алмазная грань полированная" ,а для меня только она представляет интерес-это только алмазные диски 100-120мм в диаметре и движение по тангенциальной составляющей.
По поводу спечного алмаза- естественно только спечной,причём только полукруг(шар) +наклон шпинделя на 45 град.И это только для шлифовки без полировки, что по моему мнению гораздо хуже пескоструя.
Cпасибо за разъяснение. Я-то подумал,что Вы сподобились на четвертую координату .
Здается мне четвертую координату стандартными средствами получить не удастся. Тот же Mach 3 по идее пересчитывает импульсы для ШД в линейное перемещение. Тангенсиальный доворот можно обеспечить тем же ШД, но угол доворота ему нужно сообщать именно количеством импульсов, а не набором координат, как это реализовано в скрипте для Mach 3.
Вот здесь тоже эту проблему обсуждали http://www.cnczone.ru/forums/index.php?showtopic=2583 Может вместе осилим ??? Тема -то привлекательная.
jane, Пока заинтересовался g-кодом из inkscape
http://www.youtube.com/watch?v=yZEIwmd2wEc
Пришлось поработать над чужим фильмом, внести для обзорности свои представления. Техника гравировки по стеклу очень похожа с ажурной резьбой по амальгаме. Начальное представление проблемы, имеется. Геометрические рисунки под силу не более. Творческие фантазии придётся всё-же руками воплощать. Вал (http://glass-furniture.ru/forum/showpost.php?p=67289&postcount=517), кстати, который разбирал снят с подобного станка.
Сергеев Юрий
01.05.2013, 14:28
http://www.youtube.com/watch?v=yZEIwmd2wEc
Пришлось поработать над чужим фильмом, внести для обзорности свои представления. Техника гравировки по стеклу очень похожа с ажурной резьбой по амальгаме. Начальное представление проблемы, имеется. Геометрические рисунки под силу не более. Творческие фантазии придётся всё-же руками воплощать. Вал (http://glass-furniture.ru/forum/showpost.php?p=67289&postcount=517), кстати, который разбирал снят с подобного станка.
да разговор всё же идёт о применении дисков с нужным профилем так как фрезы-не тот "колинкор"!
jane, Всплыло тут из пучин интересненькое
http://donektools.com/cnc-knife-cutting-system-video-tutorialstutorial-video/
"Гравировку-шлифовку шаровыми фрезами считаю бесперспективной с коммерческой точки зрения."-считает Jane.
Категорически с этим согласен. Это мое видео с наклоненным шпинделем здесь присутствует в обсуждениях. За эти годы дальше подарков друзьям и попыток применить это в рекламе не пошло. Ах да, были еще стеклянные таблички под картины для городского музея.Но не осуждайте мою неповоротливость, стекло-это не наш основной профиль, а попытка творческой реализации. Сами мы производим алмазный лезвийный инструмент, и алмазные спеченные фрезы - пасынок основного производства.
http://i016.radikal.ru/1401/f9/24d2afd501eat.jpg (http://radikal.ru/fp/837f191d185844b89d71f23193f8e0e3) http://s43.radikal.ru/i101/1401/6f/01ebc1e3b83bt.jpg (http://radikal.ru/fp/bb8f102dce0541d2ad59a1540e50d7fd) http://i023.radikal.ru/1401/5c/5476ed073a33t.jpg (http://radikal.ru/fp/9a28f5fb3799463baa1002a9bfa7f7dd) http://i019.radikal.ru/1401/ab/509523391be1t.jpg (http://radikal.ru/fp/00a2662add00499cace6c2402dac6728) http://i016.radikal.ru/1401/59/37a3760ef997t.jpg (http://radikal.ru/fp/1c0e8127895141b4bf6f8d6c86f0f3dc) http://s003.radikal.ru/i202/1401/63/77ad3f7fc4d3t.jpg (http://radikal.ru/fp/aa2f1b31855247169c61d34b822b69ff)
http://s57.radikal.ru/i156/1401/3c/90492d2101a2t.jpg (http://radikal.ru/fp/35851bd4f65747ba86165051ee253935) http://i058.radikal.ru/1401/e9/d3faa79999dbt.jpg (http://radikal.ru/fp/e16220457762424f81b95a5b594b57e6) http://s018.radikal.ru/i502/1401/9c/fa1a20c85d33t.jpg (http://radikal.ru/fp/aa49fddab8a0425da8c08da1c2353716) http://s006.radikal.ru/i214/1401/9a/dd2bb0aac65ft.jpg (http://radikal.ru/fp/931e93c097c949daa660fc3231ba1dc6) http://s45.radikal.ru/i109/1401/b4/0a701f28b4a0t.jpg (http://radikal.ru/fp/fc338c658eac44e7aec62d95c5d23f09) http://s017.radikal.ru/i426/1401/55/df56d2881b85t.jpg (http://radikal.ru/fp/64ede30b9a584cb78bdc647394adc813)
Для алмазной грани, я думаю можно попробывать вертикальное расположение шпинделя и V-образную алмазную фрезу с лезвием из
спеченного алмаза))) , но шлифрвка - это надо поподумать)))
Сергеев Юрий
А вот наши работы.
Занимаемся лет 14 лет начинали с гравировки посуды делали яйца фаберже)))Это наша алмазка))
Zervit.
Скину фото граверного станка для стекла . Сфоткаю на производстве шарошками только мучаться а не гравировать.
http://s020.radikal.ru/i722/1402/ed/63265b7be598.jpg
http://s020.radikal.ru/i712/1402/bc/74749d365640.jpg
http://s019.radikal.ru/i641/1402/bf/bea90e77ffcf.jpg
Сергеев Юрий
А вот наши работы.
Занимаемся лет 14 лет начинали с гравировки посуды делали яйца фаберже)))Это наша алмазка))
Можно узнать цены ?
И на каком станке делаете?
"Скину фото граверного станка для стекла . Сфоткаю на производстве шарошками только мучаться а не гравировать."
Кирилл, нам тоже интересно!
Цена 5500 за квадрат.Алмазной грани.Станки САГ-1,2,3
http://s52.radikal.ru/i137/1402/b3/d2f1a57e81eb.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/1402/95/ee1355eba0e4.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1402/5f/573a9a17a69f.jpg
Кирилл добавил 15.02.2014 в 13:48
Кирилл, нам тоже интересно!
http://s019.radikal.ru/i631/1402/16/7208c8184ea4.jpg
http://i024.radikal.ru/1402/ea/7719d2a0e25d.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1402/70/d2aa11bf08cd.jpg
http://i023.radikal.ru/1402/67/5635bc88151a.jpg
Это станочки для гравировки))
Кирилл, Спасибо конечно за фото станка для алмазной гравировки стекла, но всё это, здесь, на форуме, уже проходили. У меня в мастерской не прижилась такая гравировка. Ну сколько яиц для Фаберже можно огранить, десяток, два, и всё. Стоит без дела, передняя бабка от токарного станка, как монумент загнившего социализма. Грязная очень работёнка, пыли вредной многовато. Здоровье нужно беречь.
Цена 5500 за квадрат.Алмазной грани.Станки САГ-1,2,3
5500 за квадрат независимо от сложности рисунка ?
Все считают погонными метрами, у нас 150 р/м.п.
У станков маленький вылет шпинделя, как же Вы гравируете стекла в двери ? Расскажите подробней, пожалуйста, и при косой нарезке граней получится 2-3-5 погон. метра х 150 р = 300-750 р, ну ...1000 р.
Двери в магазинах стоят за 5000 р со стеклом и алмазной гранью,... что то не стыкуется..
Может Вы не то фото показываете, и у Вас высокохудожественная работа, тогда цена приемлемая.
Промышленные станки не "тянут" малые радиуса разворота.
5500 за квадрат независимо от сложности рисунка .
Есть рисунки в двери которые мы делаем только в разрез под штапик.
Есть целиковые.
Есть автоматическая алмазная грань на станках мастерс закупка станка 240000 т евро.Там продажная стоимость другая, но у них нужно заказывать большое количество одного рисунка и одного размера.
Мы же делаем от одного метра вид грани другой и вариаций рисунков больше.
Комплект на дверь в среднем 0.8 М2
Кухонное стекло приблизительно 0.2- 03 М2
Кирилл добавил 16.02.2014 в 12:32
more-stekol.ru
императорский-стиль.рф
Вот здесь можно посмотреть больше наших работ.
Кирилл добавил 16.02.2014 в 20:49
Кирилл, Спасибо конечно за фото станка для алмазной гравировки стекла, но всё это, здесь, на форуме, уже проходили. У меня в мастерской не прижилась такая гравировка. Ну сколько яиц для Фаберже можно огранить, десяток, два, и всё. Стоит без дела, передняя бабка от токарного станка, как монумент загнившего социализма. Грязная очень работёнка, пыли вредной многовато. Здоровье нужно беречь.
Небольшая поправка гравер в смену делает 10-15 яиц))) по 12 дол в продаже.
или 50 стопок по 3 дол чтоб не было пыли вода(еще в сов времена когда подали воду на круги была отменена вредность)
Да работа не в галстуке но это работа.
В месяц в зависимости от заказав производится 2000 т яиц)))))
Кирилл добавил 16.02.2014 в 20:49
Небольшая поправка гравер в смену делает 10-15 яиц))) по 12 дол в продаже.
или 50 стопок по 3 дол чтоб не было пыли вода(еще в сов времена когда подали воду на круги была отменена вредность)
Да работа не в галстуке но это работа.
В месяц в зависимости от заказов производится 2000 т яиц)))))
это не ошибка ??? - 10-15 яиц в смену х 30 дней = 300-450 шт.
Или станков 4-5 шт ???.
2000 шт х12$ = 24000$ х 34 = 816000 р. - НЕПЛОХО !
Сбыт успевает ? Хотелось бы еще фото различных дизайнов посмотреть.
Заготовки сами делаете или Гусь Хрустальный - компаньон ? Или Китай уже в теме ?
Я бы попробовал их предложить нашим местным ...
Рад очень за наших мастеров, хоть это делаем... сами. Успехов !
чтоб не было пыли вода(еще в сов времена когда подали воду на круги была отменена вредность)
Да работа не в галстуке но это работа.
Это серийная работа для промышленных цехов, а не для домашних мастерских. У нас в городе был цех на металлургическом заводе. Гранили фужеры, посуду и т.д. Бывший огранщик-хороший знакомый, просветил из первых уст, в подробностях, что почём. Сейчас работаем с ним через дорогу, паркует свою машину у моей мастерской, но ни разу, обоим, не захотелось нам возрождать технологию ручной огранки.
Промышленные станки не "тянут" малые радиуса разворота
Андрей, для серийной гравировки вашей плитки нужны специально "заточенные " станки. Таких не делают Китайцы, в противном случае вы искали-бы там, а не на форуме. Я, теоретически,(станок для гравировки листового стекла собран. формат до 700х700мм) мог попробовать огранить, но есть одно серьёзное НО. Хочется работать на себя и без пыли. По этой причине был заправлен резцами и ни минуты сожаления не было по этому поводу. Только резцовая гравировка по амальгаме зеркал. Визуальный эффект не хуже чем у огранки.
это не ошибка ??? - 10-15 яиц в смену х 30 дней = 300-450 шт.
Или станков 4-5 шт ???.
Станков 9 шт.
Сбыт все успевает.
А заготовки Смоленский завод и Псковский.
Вот, сегодня побаловался)
http://i019.radikal.ru/1402/eb/f6cce94cb012t.jpg (http://radikal.ru/fp/e599b8e0f2454f16a8446f773429f698) http://s006.radikal.ru/i213/1402/9e/279139e28fc6t.jpg (http://radikal.ru/fp/8eca810aa3d4408b8aa693732208112b) http://s020.radikal.ru/i706/1402/b0/28b535bdd4fft.jpg (http://radikal.ru/fp/db09a5692b7d4b4f976fa987323c9e2e)
Фрезеровка по средней линии, выборка внутри контура листьев, гравировка вдоль векторов, плавиковая кислота
Литвин, а что за фрезы, можно фото? и режимы резки тоже интересуют)
Фрезы изготавливаем сами. Скорость резания, в зависимости от диаметра алмазной головки и фракции алмазного порошка от 250 мм/мин для 3 мм головки с алмазом 60/80 , до 1250 мм/мин для фрезы 8 мм с алмазом 300/400. Скорость углубления в стекло 30-50 мм/мин . Критична глубина врезания: до 0,4 на начальный проход для 3 мм головки и до 0,7 мм для 8 мм. Фрезы ходят бесконечно долго и сгорают только при неконтролируемом врезании в стекло и перебоях охлаждения. Вообще Artcam 2004 года, который есть у меня, не заточен на обработку стекла, приходится хитрить и подстраиваться.
http://i024.radikal.ru/1402/53/a65bef7056d8.jpg (http://www.radikal.ru)
Сейчас есть мысль соединить машинную фрезеровку и ручную доработку, для этого разрабатываем полировальный и др. инструмент на 3,2 мм.
Фрезы ходят бесконечно долго
это как?) не очень понятно на фото - спекание или напыление. охлаждение туманом, брызгалкой, или просто в воде наливным методом?
Фрезы изготавливаем сами.
а вот с этого момента поподробнее! пароли-явки в студию;) тобишь, формы, размерный ряд, фракции и цены :)
и ещё - голова под наклоном, или обычная, перпендикулярная плоскости на 3х-осевом фрезере?
Вообще Artcam 2004 года, который есть у меня, не заточен на обработку стекла, приходится хитрить и подстраиваться.
ничего не хитрю, пользую наряду с арткамом ещё аспайр, но все параметры резки задаю с дсп-пульта, там есть и врезание, и подача, а скорость вручную на частотнике.
пользую наряду с арткамом ещё аспайр
Аспайр - это ноутбук или программа CAD-CAM? В инете не нарыл инфы по такому софту.
Голова под наклоном, охлаждение самотеком через пустой стержень ( с удаленным шариком) , способ производства - спайка алмазно- припойной шихты , инструмент не продаем (фиговый коммерсант), ибо производим эльборовый режущий инструмент и алмазные фрезы - побочный неожиданный продукт, и гравировка стекла и камня - творческий изыск и попытка уйти от диктата моих любимых, но угасающих машиностроительных заводов.
Господа, я не вру, действительно фрезы у меня летели только по моей глупости.
Типоразмер, исходя из того, что шпиндель наклонен - шаровые, но готов выслушать Ваши рекомендации.
Программное обеспечение - есть то, что есть и , исходя из реальностей моего основного деньгодобывания, попробовать купить что-то иное , еще долго не смогу)))
Аспайр - это ноутбук или программа CAD-CAM? В инете не нарыл инфы по такому софту.
vectric aspire. на всем_известном_том_самом лежит 3я версия.
У нас проблема. Хотят заказать у нас фасады для шкафа купе. Т.е. мы должны вставить их в профиль. По зеркалу пойдет гравировка, ее будем заказывать на фирме, где Curt работает У них делают лучше всего. Мы бы не брались, не наш профиль, но кроме этого- еще 2 шкафа с контурными витражами, и не хочется терять заказ по своему профилю. В таких случаях мы накрутку делаем только на свой транспорт.
Кто- нибудь может поделиться, как из такого зеркала с гравировкой сделать фасад для шкафа купе? Я так понимаю, что надо наклеить на что-то , чтоб не треснуло при эксплуатации? Кто на что клеит, чтоб потом вставить в профиля?
Выручайте!
Сергеев Юрий
07.07.2015, 16:03
У нас проблема. Хотят заказать у нас фасады для шкафа купе. Т.е. мы должны вставить их в профиль. По зеркалу пойдет гравировка, ее будем заказывать на фирме, где Curt работает У них делают лучше всего. Мы бы не брались, не наш профиль, но кроме этого- еще 2 шкафа с контурными витражами, и не хочется терять заказ по своему профилю. В таких случаях мы накрутку делаем только на свой транспорт.
Кто- нибудь может поделиться, как из такого зеркала с гравировкой сделать фасад для шкафа купе? Я так понимаю, что надо наклеить на что-то , чтоб не треснуло при эксплуатации? Кто на что клеит, чтоб потом вставить в профиля?
Выручайте!
делал на зеркале 4мм в дверки-ничем не клеял-прикурутил на мебельную фурнитуру к фасаду-ничё нигде не треснуло по сей день!тем более у меня диски были с острым углом соответственно с глубокой гравировкой.если ваши исполнители работают на чпу то там "зарез"вообще минимальный
хотя у вас дверь купе но думаю траблов не будет!там другие силы не в лицо а в торец.
народ потом чуть локтем по нему стукнет-и конец фасаду, я так думаю
Т.е не надо вообще ни на что это зеркало клеить?
Сергеев Юрий
07.07.2015, 18:03
народ потом чуть локтем по нему стукнет-и конец фасаду, я так думаю
Т.е не надо вообще ни на что это зеркало клеить?
смотря как стукать ибо локтём можно и метал согнуть и калёнку в машине выбить.на таких площадях от логтя сыграет даже естли 4-ку подклеите
народ потом чуть локтем по нему стукнет-и конец фасаду, я так думаю
Т.е не надо вообще ни на что это зеркало клеить?
Травмопленку сзади зеркала приклеить не забудьте..
Какой ширины гравировку обычно делают по фасаду для шкафа купе из зеркала?
Выбор: 6 мм со скругленными углами или 4 мм острые углы, или 8 мм острые углы?
На 4мм зеркале V-образную 6мм 8(т.е. 10мм диском) будет уже глубоко на 4мм зеркале
Приветствую!
Пытаюсь изучить вопрос алмазной фрезеровки, найти станки для таких работ, но как-то не очень получается. Подскажите чем можно и нужно сделать такие работы?
Фото ниже.
Костя, привет Земляк! ) Во Владивостоке есть кампания, называется Эксполес. Я там заказываю.
Сергеев Юрий
12.06.2016, 16:03
Приветствую!
Пытаюсь изучить вопрос алмазной фрезеровки, найти станки для таких работ, но как-то не очень получается. Подскажите чем можно и нужно сделать такие работы? Фото прилагаю.
Это сделанно на чпу к примеру интэрмак,у gane такой имеется.
Но ценник не просто приличный а очень приличный да же за б\у. Все остальные -ручные станки-банальное точило с профильными дисками
Пример:
Костя, привет Земляк! ) Во Владивостоке есть кампания, называется Эксполес. Я там заказываю.
Привет! Мне из-за например одного стекла ездить за 100 км во Владивосток не совсем удобно.
это сделанно на чпу к примеру интэрмак,у gane такой имеется.но ценник не просто приличный а очень приличный да же за б\у.все остальные -ручные станки-банальное точило с профильными дисками
Как я понимаю, на чпу это делается также профильным диском? Вот таким не добиться полированной грани? http://www.stangrav.ru/index.php/products/bison2c
Сергеев Юрий
13.06.2016, 08:19
Привет! Мне из-за например одного стекла ездить за 100 км во Владивосток не совсем удобно.
Как я понимаю, на чпу это делается также профильным диском? Вот таким не добиться полированной грани? http://www.stangrav.ru/index.php/products/bison2c
Сравнивать эти станки все равно что сравнивать дэу матиз и астон Мартин. А самая главная проблема в том что у этого чудо бизона не профильные диски а фрезы, как минимум уменьшение ресурса, и постоянные головные боли с балансированием между скоростью обработки и сколами. Так же по сей день не знаю о нормальной дистировальной и полированной фрезе(может кто поправит меня, но я не слышал) в итоге зачастую будет матовая гравировка, которую вы банально будете заливать лаком, а он в свою очередь вполне реально может отваливается через 6мес
Смогу ли я делать гравировку с помощью этих станков?, так хотелось бы... И какой можете подсказать для новичка? http://engraver.ru/products/gravirovalnye-stanki/
Сергеев Юрий
14.06.2016, 10:27
Смогу ли я делать гравировку с помощью этих станков?, так хотелось бы... И какой можете подсказать для новичка? http://engraver.ru/products/gravirovalnye-stanki/
то фото которое вы выставили в пример-не сможете.это обыкновенные чпу-шки в них и подачи ож даже нет
Ну нацарапать нечто страшненькое вполне можно.Изделие на фото как говорили сделано либо на гравировальном станке либо на комплексе с возможностью гравировки профильными кругами.Так как работаю в основном с итальянцами пример первого станка KAM-250 (или 100 или 110cn) Второго Alpa-315 (или 250).Цены даже на сильно б/у космос.Окупается только при работе с очень крупными заказами.
Здравствуйте! А кто-нибудь пробовал гравировать на художественном стекле? Например на Spectrum 3 мм? Или толщина стекла не позволит?
Вообще видел подобные работы у Антона Лукашова https://www.behance.net/gallery/23507221/vitrazhnaja-peregorodka-samurai-ofis-v-g-dmitrov смотрится довольно-таки интересно, правда не знаю использовал он ли стекло именно 3 мм. Поделитесь люди добрые, у кого какое видение по поводу подобной технике в сочетании с тиффани?
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Jackdaw, алмазную грань на витражах делали. На фото профильный, и стекло 4мм, но делали и на 3мм. Более плоский круг ( угол заточки) и небольшая площадь.
А вообще, не плохо было бы определиться с терминами.
Нет такого понятия, как алмазная гравировка! Это все равно, что солёный сахар.
Есть - гравировка, а есть - алмазная грань.
Абсолютно разные техники, правда хорошо совместимые.
Добрый вечер уважаемые участники форума. Алмазная грань, (говорю только про неё) слева стекло 4мм, два других 3 мм. На непрозрачном и сильно рифленом, почти ничего не сделать (не видно).
Спасибо за то, что поделились опытом и за легбез ;) Да, на прозрачном конечно выглядит гораздо привлекательней, хотя и на непрозрачке может смотреться интересно, смотря в каком проекте применить.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot